...а может надо убрать с оси заслонку найух.и заглушить ЕГР ...пускай ЭБУ шевелит клапан ЕГР и поворачивает голую ось заслонки по своим экологическим соображениям а мотор будет просто дышать без всей этой дряни как в эпоху нормальных турбомоторов...руки чешутся открутить от оси саму заслонку и попробавать но б.я времени катастрофически нет - нагрузился по работе нет даже выходных...
Заслонка нужна не только для управления потоками воздух/ газы из ЕГР. При останове двигателя она закрывается наглухо, перекрывая доступ воздуха в цилиндры. ХЗ для чего это сделано, желания нет разбираться, возможно для того, чтоб создать в цилиндрах сильное разрежение с целью быстрее и ровнее, без рывков и вибраций остановить коленвал, ведь в момент, когда вы глушите мотор, во впускном коллекторе вакуум достигает - 0.8 бар.
То есть при этом закрыт и клапан ЕГР, и заслонка.
Что- же касается "ездовых" качеств при этом- подобное я производил, когда подключал шланг забора воздуха для клапана ЕГР к впускному патрубку турбины. При этом абсолютно весь воздух идет через датчик расхода воздуха. Поездил так не много- не понравилась динамика разгона и расход увеличился.