Докладываю.
Вчера подключил напрямую. Всё вроде как работает (поворотники, стоп, габариты), задние ПТФ есть в другом разъёме в виде входа и двух выходов на каждую лампочку. Почему "вроде как"? Сейчас обосную (а заодно обосную применение смарт-модуля)
Подключиться можно без коннектора таким образом:
И вроде как работает, ошибок нет.
ПТФ - это вот эти 3 толстых зелёных провода, левый - вход, второй и третий - лампы левого и правого бортов. Их надо перемкнуть между собой и тогда лампы в бампере загорятся. Либо разомкнуть второй с третьим от первого, и первый подать в провод, уходящий розетку фаркопа. на бампере потухнут - на прицепе загорятся.
Разъём с ПТФ находится здесь:
---
Теперь насчёт правильного подключения и "шаражкиных контор"
Смотрим схему подвода напряжения на разъём в 150 (Схема кликабельна):
В схеме мы видим следующее:
Как бы всё есть, не так ли? И даже стоп-сигнал по голубому проводу приходит от блока А54, в котором чётко прорисован полевой ключ, что вроде как можно подавать напрямую на лампочку. Однако зелёный, желтый (поворотники), а самое главное, светло-зелёный (габариты - смотрим фото выше) - тонкие, а сигнал габаритов не импульсный, а постоянный, и подавать его нужно как минимум на две лампочки габаритов прицепа и две ламочки подсветки номера! А проводочки - то с волосок!
Другой момент: когда подключается прицеп к автомобилю, задние ПТФ на машине должны отключаться, и включаться на прицепе. Если подключаться по простому, то как вы это будете коммутировать? Не, ну, конечно, можно поставить тумблер в задней нише в багажнике и переключать вручную - не вопрос, это как бы можно.
Но! Я бы очень не рекомендовал использовать тонкие провода габаритов и поворотников для прямого подключения! Провода предназначены только для управления какими-либо усилителями тока (релюшками, либо силовыми дискретными ключами, как в смарт-модуле), а вот "сила" уже берётся с толстых, защищённых предохранителями, проводов серого и зелёного цвета (см. схему), которые присутствуют на разъёме (на схеме сверху разъёма). Умные японцы, в присутствии тотальной экономии меди их туда всё же притащили. Как думаете, зачем?
Отсюда напрашивается один большой ответ на использование смарт-модуля в цепи:
1. Модуль берёт на себя управление всеми силовыми цепями на фаркопе (входные цепи используются лишь как информационные - силу всю коммутирует модуль)
2. Модуль автоматически коммутирует цепь задних ПТФ (вставил вилку в розетку - напряжение ушло с ламп в бампере и пришло на розетку) раньше эту функцию в розетке выполнял концевичок в 120-х, который постоянно закисал и в результате отключались насмерть даже ПТФ в заднем бампере
3. Модуль для 150 рестайла в отсутствии потребителя на розетке ВООБЩЕ вырубает подачу любого напряжение в розетку, чтобы от постоянной влаги там не зеленели контакты. И используется для этого не концевик, а схема, следящая за нагрузкой на розетке!
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что смарт-модуль делает всё абсолютно правильно и безопасно!
А так, конечно же, каждый лепит как он хочет, тем более, что и в Комфорте и в Элегансе - всё работает напрямую.....как бы.....
За Престижи и Люксы с системами Crawl, Multi Terrain и т.п. не скажу - не тестили. Но вот 200-ка как-то у нас назажигала кучу лампочек на прямом подключении, без модуля.....
Также хочу предостеречь тех, кто подключает напрямую: имейте в виду, что цепи габаритов и поворотников в заднем разъёме имеют провода очень тонкого сечения и надо это всё разгрузить хотя бы релюхами, не рискуйте. Сгорит машина - поздно будет жалеть. Тем более, что мощнейший плюс для разгрузки на разъёме есть, даже тащить не надо. Цепь стоп-сигнала (синий провод) вроде сделана бОльшим сечением - можно и напрямую. на фото видно.
Так что в шаражках можно подключать на ТАЗы, на Прадо нужно голову включать.....
Вот ))))
пс: В общем, подключения могут быть разными:
1. Оригинальный смарт-блок, делает всё в лучшем виде, автоматически, стоит 10 р у нас, 13 у дилера
. Напряжения на розетке в отсутствие подключения нет - ничего не окисляется. Автоматическое переключение ПТФ
2. Блок релюшек. Хорош тем, что разгружает тонкие провода, но ПТФ придётся переключать вручную, посредством тумблера в задней нише. Из минусов (относительных) - напряжение на розетке есть всегда, и в снег и в дождь и в говнах и в бродах (КЗ не дремлет )))) намного дешевле (наверное, как нибудь продумаю вопрос об изготовлении модуля Soundspeed за небольшие деньги
)
3. Совсем напрямую. Таким пользователям я желаю удачи и не дай Бог, как говорится. Проводочки тонкие, перегреете нагрузкой - сами знаете что дальше может быть....