'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Квест по борьбе с повышенным расходом :)  (Прочитано 22547 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Стрелок47

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 393
  • Город: Черногорск
  • Страна: Россия, Хакасия
    • Prado, 5vz

Динамика лучше.
Выкрутил свечу - нагар стал нормальный - светлокоричневый - порадовало.
Завтра проверю расход по трассе, тогда станет все ясно.
Записан

Стрелок47

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 393
  • Город: Черногорск
  • Страна: Россия, Хакасия
    • Prado, 5vz

Замерил расход по трассе.
Залил до отсечки и в путь, скорость 100-110, проехал 167км, из них 20 гравийки, 5- проселка с небольшой грязью и 1 слет в кювет из-за пьяного  урода на приоре, заправил на той же заправке и с того же пистолета 19.24л. Это с учетом того что колеса стоят больше нормы - 265/70/17.
Считаем: 19.24/167=11.52л/100км
Теперь порядок :)
Записан

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

Вернусь к своей теме, очередной этап квеста)

И снова прошу совета...


Не так давно снова поменял форсунки на старые - в соседней теме расписывал, что был брак резиновых колечек и топливо капало в цилиндры, после замены проблема плохой заводки и троения ушла.

Вчера наконец добрался до диагноста, хотел промыть инжектор и настроить выхлоп, а то ранее замеренные 5-6% CO с соответствующей вонью из выхлопной очень огорчали. До кучи предварительно и топливный фильтр поменял.

Подцепили аппарат к рампе, завели, манометр на приборе промывки показывает 3,5 очка (должно быть 2,7-3,1 согласно мурзилке), то есть давление избыточное. Газую, давление вообще без изменений, а должно увеличиваться.
Стали смотреть систему вакуумных шлангов. Выяснилось, что шланг с регулятора давления идет не во впускной коллектор, а в тонкую трубку, выходящую в сторону капота, и там уже почему-то идущую в резонатор на тракте воздушного фильтра до дросселя. То есть там, где должен быть управляющий вакуум, по сути вообще внешнее давление.
Вторая странность - клапан вентиляции картерных газов на левой голове (если смотреть от капота). Шланг подключен к коллектору, и изгиб шланга - как будто так и должно быть, но при этом вторая трубка вентиляции (от правой головы) подключена к входному тракту до дросселя.

Немного подумав, поменяли трубки местами: от левого клапана - во впускной тракт, а от регулятора давления - в коллектор. Сразу же упало давление топлива до номинала и при подгазовке стало увеличиваться, то есть управление вакуумом работает. Из выхлопа перестало вонять бензином!

Вопрос в том, что я не уверен, что у меня вообще остальные трубки подключены правильно, поэтому хочу попросить форумчан, у кого "араб" 5VZ, отфотографировать соединения вакуумных и воздушных трубок между трактом воздушного фильтра, коллектором и дросселем, - как оно шло с завода. Немудрено, что там у меня еще что-то напутано...

Странность номер два: потенциометр.
Вообще непонятно, на что влияет настройка потенциометра. При замерах СО прибор показывает 2,2%, что уже явный прогресс по сравнению со старыми показаниями. Крутим потенциометр в одну сторону. Прибор реагирует, СО падает до 2,1, потом аккуратно возвращается на 2,2. Крутим в другую сторону, реакция абсолютно аналогичная, падает до 2,1 и снова на 2.2 стабилизируется. Сам потенциометр рабочий, проверяли омметром. Почему CO никак не регулируется потенциометром, непонятно, хотя ЭБУ видит воздействие и какая-то реакция есть, хотя и странная.

Итого у меня СО 2,2%, залил полный бак, эту неделю поезжу послежу за расходом. Но 2,2% тоже многовато, должно быть не более 1-1,5% вроде бы..
По динамике - стала легче подрывать с малых оборотов, когда слегка добавляешь газа. На режиме езды "тапка в пол" динамика та же, что и была ранее.


Записан

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

сюда же добавлю. Порыл сейчас, нашел схему, где на регулятор действительно идет шланг от резонатора. Но как тогда управлять давлением? В резонаторе вакуум точно не наблюдается..
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

stalker81, все это я проходил уже, один в один. И трубку от резонатора подключил тоже к коллектору, даже поругался по этому поводу с народом на других форумах. В частности, утверждалось, что так сделано для правильной работы в горах, где воздух разрежен (по мне,- чушь полная). Отфотографировать проблематично, там не очень-то и доступно, к тому ж я тоже переделал))) Пляска с манометром абсолютно с твоей совпадает, только я это делал где-то году в 2008. Газоанализатора у меня нет доступного, так что потенциометр крутил строго "на глаз", в положении "D" на ручнике и на холостых четко чувствуется, в каком положении мотор "вздыхает", работает четко и ровно. Обрати внимание на герметичность впускного тракта, проверь все патрубки и трубки в местах соединений. По поводу излишнего СО в выхлопе, не вредно проверить ДМРВ, смесь явно богатая. Если не в нем дело, то придется огорчаться, ибо остаются только форсунки (и так по кругу))))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

stalker81, все это я проходил уже, один в один. И трубку от резонатора подключил тоже к коллектору, даже поругался по этому поводу с народом на других форумах. В частности, утверждалось, что так сделано для правильной работы в горах, где воздух разрежен (по мне,- чушь полная). Отфотографировать проблематично, там не очень-то и доступно, к тому ж я тоже переделал))) Пляска с манометром абсолютно с твоей совпадает, только я это делал где-то году в 2008. Газоанализатора у меня нет доступного, так что потенциометр крутил строго "на глаз", в положении "D" на ручнике и на холостых четко чувствуется, в каком положении мотор "вздыхает", работает четко и ровно. Обрати внимание на герметичность впускного тракта, проверь все патрубки и трубки в местах соединений. По поводу излишнего СО в выхлопе, не вредно проверить ДМРВ, смесь явно богатая. Если не в нем дело, то придется огорчаться, ибо остаются только форсунки (и так по кругу))))

S.Q.Lap, да я уж и тему твою нашел на соседнем форуме)))) Вопрос - а как народ-то ездит на куче аналогичных машин? :) Ведь там реально будет смесь обогащать.
Реакция двигателя на вращение потенциометра нулевая. То есть на приборе есть колебания (и то, в пределах сотых процента), а так - ничего не меняется. Если только где-то плохой контакт в косе, больше уже ничего не могу придумать. Форсунки помытые старого образца, факел и работоспособность у ОД проверяли. ДМРВ мой умер, заменен на контрактный. Проверяли - всё в норме.

Есть еще подозрение на ДПДЗ - когда обороты выставляли пару месяцев назад, я его как-то чуть цепанул, и машину перестало колбасить. А так - может по нему тайминг на топливо дает и немного лишку привирает..
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

stalker81, все это я проходил уже, один в один. И трубку от резонатора подключил тоже к коллектору, даже поругался по этому поводу с народом на других форумах. В частности, утверждалось, что так сделано для правильной работы в горах, где воздух разрежен (по мне,- чушь полная). Отфотографировать проблематично, там не очень-то и доступно, к тому ж я тоже переделал))) Пляска с манометром абсолютно с твоей совпадает, только я это делал где-то году в 2008. Газоанализатора у меня нет доступного, так что потенциометр крутил строго "на глаз", в положении "D" на ручнике и на холостых четко чувствуется, в каком положении мотор "вздыхает", работает четко и ровно. Обрати внимание на герметичность впускного тракта, проверь все патрубки и трубки в местах соединений. По поводу излишнего СО в выхлопе, не вредно проверить ДМРВ, смесь явно богатая. Если не в нем дело, то придется огорчаться, ибо остаются только форсунки (и так по кругу))))

S.Q.Lap, да я уж и тему твою нашел на соседнем форуме)))) Вопрос - а как народ-то ездит на куче аналогичных машин? :) Ведь там реально будет смесь обогащать.
Реакция двигателя на вращение потенциометра нулевая. То есть на приборе есть колебания (и то, в пределах сотых процента), а так - ничего не меняется. Если только где-то плохой контакт в косе, больше уже ничего не могу придумать. Форсунки помытые старого образца, факел и работоспособность у ОД проверяли. ДМРВ мой умер, заменен на контрактный. Проверяли - всё в норме.

Есть еще подозрение на ДПДЗ - когда обороты выставляли пару месяцев назад, я его как-то чуть цепанул, и машину перестало колбасить. А так - может по нему тайминг на топливо дает и немного лишку привирает..
Ну проверить цепь потенциометра несложно, но нужно)) Замкнутая петля, все само регулируется, поэтому и не меняется СО. Посмотреть длительность впрыска на холостых надо бы. Я не доверял бы так ОД, что там все проверили-перепроверили. Я с ОД сколько встречался, столько и плевался.
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

у меня тут еще мысля возникла.. А ведь наверное, надо было ошибки сбросить?
А то ездил без потенциометра месяц. Заело в процессе прошлой регулировки и оставил на "ремонт" у диагноста)
Записан

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

Проверил ошибки, ошибок нет: двигатель, АКПП, ABS, круиз.

Мучаюсь дальше.
Замерил сопротивление ДПДЗ, что-то странно он работает. Максимальное сопротивление всегда одинаковое, а минимальное может меняться каждый раз после подгазовки (самое минимальное 0,49кОм, а обычно застревает на 0,7). Когда газуешь, бывает небольшой провал сопротивления на малом повороте оси дросселя. Потом растет как обычно. Но сопротивления на грани разрешенных - максимальное 2,1 кОм на полностью открытой заслонке, а должно быть от 2 до 7 вроде бы.

Заодно заказал оба датчика температуры, они копеешные, и высоковольтные провода. 
Еще что-то задумался о работе абсорбера, вполне возможно, что он добавляет лишний бензин во впуск, поэтому CO завышено.
Записан

stalker81

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +24/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Москва
    • Prado 95 3.4 LHD

S.Q.Lap, позавчера видел в одном сервисе клубную машинку, араба 95 5VZ, хозяин мастером работает.
Сказал, что у него средний расход вообще в районе 14, если не топтать. А по трассе мотался 1500км, расход вышел 9 литров.
Под капотом у него вакуум подключен по-заводскому :) Я специально попросил посмотреть.

Есть над чем подумать.
Записан