Вернусь к своей теме, очередной этап квеста)
И снова прошу совета...
Не так давно снова поменял форсунки на старые - в соседней теме расписывал, что был брак резиновых колечек и топливо капало в цилиндры, после замены проблема плохой заводки и троения ушла.
Вчера наконец добрался до диагноста, хотел промыть инжектор и настроить выхлоп, а то ранее замеренные 5-6% CO с соответствующей вонью из выхлопной очень огорчали. До кучи предварительно и топливный фильтр поменял.
Подцепили аппарат к рампе, завели, манометр на приборе промывки показывает 3,5 очка (должно быть 2,7-3,1 согласно мурзилке), то есть давление избыточное. Газую, давление вообще без изменений, а должно увеличиваться.
Стали смотреть систему вакуумных шлангов. Выяснилось, что шланг с регулятора давления идет не во впускной коллектор, а в тонкую трубку, выходящую в сторону капота, и там уже почему-то идущую в резонатор на тракте воздушного фильтра до дросселя. То есть там, где должен быть управляющий вакуум, по сути вообще внешнее давление.
Вторая странность - клапан вентиляции картерных газов на левой голове (если смотреть от капота). Шланг подключен к коллектору, и изгиб шланга - как будто так и должно быть, но при этом вторая трубка вентиляции (от правой головы) подключена к входному тракту до дросселя.
Немного подумав, поменяли трубки местами: от левого клапана - во впускной тракт, а от регулятора давления - в коллектор. Сразу же упало давление топлива до номинала и при подгазовке стало увеличиваться, то есть управление вакуумом работает. Из выхлопа перестало вонять бензином!
Вопрос в том, что я не уверен, что у меня вообще остальные трубки подключены правильно, поэтому хочу попросить форумчан, у кого "араб" 5VZ, отфотографировать соединения вакуумных и воздушных трубок между трактом воздушного фильтра, коллектором и дросселем, - как оно шло с завода. Немудрено, что там у меня еще что-то напутано...
Странность номер два: потенциометр.
Вообще непонятно, на что влияет настройка потенциометра. При замерах СО прибор показывает 2,2%, что уже явный прогресс по сравнению со старыми показаниями. Крутим потенциометр в одну сторону. Прибор реагирует, СО падает до 2,1, потом аккуратно возвращается на 2,2. Крутим в другую сторону, реакция абсолютно аналогичная, падает до 2,1 и снова на 2.2 стабилизируется. Сам потенциометр рабочий, проверяли омметром. Почему CO никак не регулируется потенциометром, непонятно, хотя ЭБУ видит воздействие и какая-то реакция есть, хотя и странная.
Итого у меня СО 2,2%, залил полный бак, эту неделю поезжу послежу за расходом. Но 2,2% тоже многовато, должно быть не более 1-1,5% вроде бы..
По динамике - стала легче подрывать с малых оборотов, когда слегка добавляешь газа. На режиме езды "тапка в пол" динамика та же, что и была ранее.