я бы с большим удовольствием залиб в свой прадо старый добрый полнозольник.Но есть одно но .Этот клятый Егр,чтоб его почистить нужно будет полдвигла раскидать.Вот и наблюдаю как клубни методом проб и ошибок стараются это сделать.И пока заливаю масло чтоб щелочи побольше было ,а золы поменьше.И пробег не больше 5000км.И Сергея Арсенала все посты читаю.Ихочется найти золотую средину
А какая связь между ЕГР и моторным маслом?
Зольность масла никоим образом не влияет на накопление сажи и золы внутри мотора, а ЕГР засирает только впуск, где моторное масло практически не бывает, либо попадает туда в мизерных количествах в качестве картерных газов.
Вы боитесь золы из масла, но почему вы не в состоянии просчитать арифметически эту золу и оценить стоит ли её не то, что бояться, а вообще принимать во внимание...
Масло считается полнозольным, когда его зольность находится в районе 2%.
Малозольное- соответственно менее 1%...
Теперь считайте...
Сколько масла съедает ваш мотор? То есть сколько вы его доливаете от замены до замены?
Нисколько?
Так о какой золе вы задумываетесь?
Если масла угорело ровно столько, что даже на щупе не заметно...
Ну предположим, что за межсервисный пробег сгорело 100 (500) граммов масла...
Таким образом образовалось 2 (10) граммов золы, в случае с полнозольным маслом...
И что? Вы думаете, что вся эта зола непременно осталась в камере сгорания? А система выпуска на что вашему мотору?
От соляры гораздо больше сажи образуется, но почему-то никто из вас не перестает заправляться ею...
Вы сами-то посчитайте...
Принимать во внимание эти цифры, эти неуловимые проценты от процентов... Это-же маразм самый настоящий!
Зачем машину-то покупать тогда?
И кстати... "Щелочи побольше, а золы поменьше"- это не получится... Ибо если масло малозольное, то присадок в нем- кот наплакал (поэтому кстати и малозольное), а значит и щелочи там по минимуму.