нас в этой теме в некоторой степени сдерживают правила Форума. Хочется много ссылок дать полезных для Бизнеса. Это прямо взрывающие мозг технологии.
Коротко опишу одну важную для бизнеса вещь:
Всякий раз, когда к вам в бизнес приходит покупатель или клиент, вы должны точно знать что именно его привело к вам и сколько это для вас стоило.
Человек, который еще ничего не купил не является как таковым покупателем или клиентом, а он еще только теоретически может им стать. И результат будет зависеть от вашего ассортимента, цены, качества обслуживания и еще от много чего, ну, например, от цвета рекламного буклета...Да, важно почти все! Важен текст на вашем рекламном буклете или текст, который произносит продавец. Копирайтинг (написание текстов) - это до 80% успеха. А правильный скрипт для продажника это самое главное в продажах.
Вернусь к стоимости вашего клиента. И даже раньше: нужно считать стоимость потенциального клиента. Потенциальный клиент это Лид (от анг. lead ). И любой бизнес должен знать как его считать. И это просто: делите свой рекламный/маркетинговый бюджет за определенный период на количество Лидов за этот же период. Например, потратили в месяц на рекламу 300 000, а пришло 200, значит вы заплатили за потенциального клиента: 300000/200=1500 руб. Т.е. каждый раз, вкладывая в рекламу, вы получаете нового клиента за 1500 рублей.
Далее, вам нужно посчитать сколько клиент приносит вам денег за все время работы с ним. Например, клиент у вас стал постоянным и вы с каждой продажи на нем зарабатываете по 1000 рублей в виде маржи. В течение года он покупает 12 раз(типа 1 раз в месяц). Итог: "ценность вашего клиента" в год для вас 12 000 руб/год. Сколько лет он с вами? Зависит от бизнеса, конечно. Умножайте на годы жизни с вами и получаете "пожизненную ценность клиента".
Это так называемые "ключевые показатели" для бизнеса(одни из...). Вы должны их знать, что бы понимать куда, как и сколько тратить денег на маркетинг. Без этих цифр вы не можете в принципе управлять вашим бизнесом. Если этих цифр не знает ваш маркетолог, то его нужно или обучить или выгнать. Это значит, что у вас не маркетолог, а распределитель вашего маркетингового бюджета за ваши же деньги.
Дальше вы каждый раз должны считать сколько вам тот или иной рекламный канал принес лидов или клиентов. Процесс превращения лидов в клиентов называется "конверсия".
Это очень коротко...
