...у тебя не знаю какой Лукойл...
...чем VIC F-194 не нравится...
...и когда у вас там морозы были, да еще и сильные, да еще и чтобы использовать такое чудо как "Астрохим Антигень" Мы вот люди далекие от столиц, по бедности своей все на Кастроле сидим, кто то на ХайГире...
Московский, Рязанский НПЗ - Лукойл (Какой у Шелл - не знаю, заправляюсь редко), НО, всегда смотрю ПАСПОРТ на топливо и если вижу низкие (абсолютные) значения температур помутнения/фильтруемости (а Гисметео даёт прогноз на понижение температуры) - добавляю антигель. Мороз, в данном контексте, понятие относительное...
Астрохим Антигель (не реклама, личный опыт и любознательность) - лучший (один из лучших) в классе депрессорных присадок для ДТ (в тестах "За рулем", "Авторевю", "Потребитель" и т.д.), ёрничать по поводу "бедности своей" и езде на "Кастроле" и "Хай Гире" - непристойно (присутствуя на форуме и обсуждая земену "копеечного" фильтра)
VIC F-194 пока не пробовал, заказал и его (вместе с Тойота ...070) в Экзисте. Жаль Mann и Denso в каталоге нет (на Прадике только их использовал - впечатления только положительные).
Дело в том, что «Астрохим» только формально может считаться производителями антигеля. Концентрат, который он использует для производства, ему поставляет немецкая компания BASF (что, кстати, отражено в описании на флаконах). Самой технологией производства концентрата антигеля обладает считанное количество компаний в мире (BASF, EVONIK, INFINEUM, ETHYL Corp, да, пожалуй, и всё). Именно они являются обладателями допусков к использованию.
Субпроизводители эти допуски получить не могут. Поэтому такие антигели не имеют одобрения известных производителей и заводов.
Само производство антигеля на предприятии «Астрохима» происходит по технологической карте, предоставленной компанией BASF и является «реакторным», т.е. антигель получается не простым «обычным» смешением компонентов, а смешением в быстроходной мешалке, под определенным давлением и при определенной температуре.
Якобы благодаря содержанию в присадке диспергаторов, она предотвращает оседание кристаллов парафина на дно топливного бака и расслаивание топлива.
При введении антигеля происходит следующее: в дизтопливе начинает образовываться огромное количество маленьких «шариков» парафина вокруг мельчайших центров кристаллообразования (которыми являются частички первого компонента антигеля), второй компонент антигеля препятствует слипанию шариков между собой и они беспрепятственно проходят топливный фильтр. Таким образом, этот антигель якобы использует одновременно оба известных способа «депарафинизации» солярки.
Дешевый узкоспециализированный состав. Весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля при его применении в тестах почти не изменились – значит, на другие характеристики топлива( смазывающая способность, снижение токсичности, повышение цетанового числа и т.п.), кроме низкотемпературных показателей, препарат не подействовал. Но этого производители и не обещали.
Минусом антигеля Астрохим является очень узкая специализация и сложность точной дозировки.
Мне удалось «раскопать» некоторые результаты сравнительных тестов антигелей.
Все тесты «За рулём» и у прочих, как выяснилось, проводились для низкосортной солярки с цетановым числом 41, т.е. «улучшали» откровенное «говно». У нас по современному ГОСТу зимняя солярка должна иметь цетановое число не менее 47, а летнее выше 51. Речь о солярке ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Как на них подействует этот «волшебный» несертифицированный антигель от Астрохима мне не очень понятно.
См. сравнительную таблицу.