Кстати, вот список вопросов, которые я предлагала.
Если кто боится огласки - шлите мне ответы в личку.
Достаточно набрать около 30 наблюдений, чтобы сделать стат.обработку и получить хоть какой-то результат кроме "поршни - .овно"
Коллеги, я набросала примерный список вопросов к пострадавшим, по которым можно будет собрать и проанализировать данные:
1. Год выпуска
2. Номер двигателя – если известен
3. Пробег на момент возникновения неисправности
4. Режим эксплуатации – город, трасса, бездорожье – в примерном % соотношении
5. Чипы, сторонние прошивки, отключение ЕГР – есть или нет, какие именно, пробег с момента установки до возникновения неисправности
6. Движение на высоких скоростях – как часто, максимальные скорости
7. Длительная пробуксовка на бездорожье – было/не было, как часто
8. Движение с прицепом - было/не было, как часто
9. Диагностика форсунок перед возникновением неисправности – выполнялась или нет, результаты
10. Соблюдение регламента ТО – соблюдался/ не соблюдался
11. Класс используемого топлива – 5, 4, 3…
12. Предпочитаемые заправки – один бренд (какой) или хаотично
13. Крайняя заправка перед возникновением неисправности – если можно вспомнить
14. Условия, в которых возникла неисправность – время года, краткое описание режима движения и т.д.
15. Картина на вскрытии ДВС – краткое описание
Я- бы на все эти пункты ответил одним предложением: "Поршни не должны трещать ни при каких обстоятельствах!"
Ни при каких нагрузках на двигатель и ни при каких скоростях движения.
Даже в случае перегрева мотора из- за отсутствия охлаждающей жидкости, поршни не трещат у нормальных моторов. Двигатель просто заклинивает, задирает цилиндры, задирает поршни...
При неисправностях топливной аппаратуры (когда форсунка начинает поливать струями, а не распыляет) поршни прогорают до дыр, размазываясь алюминиевыми соплями по цилиндрам, но они не лопаются по оси поршневого пальца.
Нарушение рекомендуемых межсервисных интервалов
может привести (а может и не привести соответственно) к необратимым изменениям в структуре масла, что может повлечь за собой масляное голодание в парах трения и соответственно аварийный износ этих пар, а значит двигатель в помойку. Но даже прекращение охлаждения поршня маслом приведет к его чрезмерному расширению из-за перегрева и непосредственному контакту поршня с цилиндром, из- за чего опять- же задир цилиндров и алюминиевые сопли на них, но это не трещина поршня.
Нет и не может быть в моторе никаких условий для разрушения поршней.
Даже при обрыве ремня ГРМ, когда поршень бьет по клапанам, он не ломается. Гнутся клапаны, ломаются распредвалы, но поршни не трещат.
Когда в цилиндр попадает вода во время работы мотора, происходит гидроудар- гнется шатун и может даже сломаться коленвал. Но поршень как правило не ломается.
На моей памяти происходил даже обрыв клапана и он падал в цилиндр на заведенном моторе.... При этом в хлам разбивалась головка блока, задиры на гильзе, вмятины на поршне. Вмятины, но не ТРЕЩИНЫ!!!
А здесь... При вполне штатной работе мотора, пусть даже с чипом, но не в критических режимах (обороты не до отсечки), ни с того ни с сего, без каких- либо предпосылок трескается поршень... При этом на других поршнях иногда заметны такие- же зарождающиеся, но не успевшие развиться трещины...
Что это может быть, как не конструктивный просчет?
От этого нельзя застраховаться строгим выполнением предписаний по ТО, либо используя щадящие режимы эксплуатации... (Ха! Это Ленд Крузер теперь жалеть надо, чтобы он не поломался!!!??)
Если поршни сделаны из говна, то рано или поздно они сломаются.