Меня иногда пугает твой ход мысли. Степень сжатия увеличивается или уменьшается простыми способами, я это делал ещё на Д6. Объем ДВС всегда округлялся и меняя степень сжатия на цифрах не менялся слишком малы они.
Чем- же пугает- то?
Степень сжатия- это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания.
У 1КД 163 лс и 173 лс практически одинаковый блок, один и тот- же коленвал (у 150-х Прадо коленвал тот- же, что и у 120-х), стало быть одинаковые по размерам шатуны и поршни. Так как ход поршня тот- же самый, что исходит из одинаковости блока и коленвала. Даже у 1КЗ диаметр и ход поршня те- же самые 96 х 103 мм
Так вот... Каким образом можно изменить степень сжатия, соблюдая все эти условия?
Ответ один- увеличить камеру сгорания.
У дизеля камера сгорания находится в поршне. Увеличиваем выемку в поршне- значит уменьшаем толщину стенок поршня. Это логично в общем- то...
Подтвердить или опровергнуть мои мысли очень легко. Надо взять эти два поршня, замерить геометрические размеры, а потом залить хотя- бы водой камеру сгорания. Заливать можно медицинским шприцем- достаточно точный измерительный прибор.
Либо наоборот... Сначала залить водой, а шприцем откачивать воду и считать кубики...
Тут- же есть те, кто моторы эти ремонтирует на раз- два... Возьмите поршни, да проверьте идею...