'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d  (Прочитано 785429 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Томат

  • Гость
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1530 : 17 10 2016, 20:42:39 »

KapeJI, я в шоке ты даже не понимаешь, что такое степень сжатия!!! :o
Сужу по этой цитате!!!
Цитировать
Так вот... Каким образом можно изменить степень сжатия, соблюдая все эти условия?
Ответ один- увеличить камеру сгорания.

 
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1531 : 17 10 2016, 20:57:08 »

Увеличивая выемку в поршне не означает изменение толщины стенки отливки , если не ставится такая задача!
 Внутренний контур поршня тоже изменяет свою геометрию!
 Это же не готовые поршни высверливают , а изменяют форму отливки.
Я так это себе представляю.
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1532 : 17 10 2016, 23:43:40 »

KapeJI, я в шоке ты даже не понимаешь, что такое степень сжатия!!! :o
Сужу по этой цитате!!!
Цитировать
Так вот... Каким образом можно изменить степень сжатия, соблюдая все эти условия?
Ответ один- увеличить камеру сгорания.


Гы... Ну- ка просвети, что- же это такое...
Похоже это ты не понимаешь, что такое эта самая степень сжатия.
Почитай- ка, дружок, теорию ДВС.

Я- же лишь уточню для более лучшего понимания...
двиг 163 л.с. степень сжатия 18.4: 1- то есть в рабочем объеме цилиндра умещается 18.4 камеры сгорания.
двиг 173 л.с.  степень сжатия 17.9: 1- соответственно в рабочем объеме цилиндра можно уместить 17.9 камер сгорания...

Как при не изменном объеме цилиндра уменьшить это число?
Логично, что надо сделать камеру сгорания большего объема.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1533 : 18 10 2016, 01:16:45 »

Для меня разница очевидна.
Если поршень сделан из неподходящего материала, то он треснет в 100 % случаев. Этого не происходит в реальности.
Если с металлом поршней все в порядке, но есть иная причина возникновения трещин, то можно предположить, что какие-то факторы повысят вероятность возникновения проблемы, а какие-то, наоборот, снизят.
Значит, есть какой-то вариант профилактики.
Его можно попытаться выявить. Как - я писала выше.
Я могу ошибаться, естественно. Но это лучше, чем просто философствовать.
Да уже все писано,переписано.....
Быстро не ездить.
Тапку в пол не давить.
По горным серпантинам не лазать.
Чипы не ставить
В жару выше 30*С тоже лучше пешком )
И вообще,чем больше машина стоит в гараже-тем целее поршни. И это не прикол-это и есть профилактика.
Записан

Томат

  • Гость
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1534 : 18 10 2016, 09:25:03 »

KapeJI, я в шоке ты даже не понимаешь, что такое степень сжатия!!! :o
Сужу по этой цитате!!!
Цитировать
Так вот... Каким образом можно изменить степень сжатия, соблюдая все эти условия?
Ответ один- увеличить камеру сгорания.


Гы... Ну- ка просвети, что- же это такое...
Похоже это ты не понимаешь, что такое эта самая степень сжатия.
Почитай- ка, дружок, теорию ДВС.

Я- же лишь уточню для более лучшего понимания...
двиг 163 л.с. степень сжатия 18.4: 1- то есть в рабочем объеме цилиндра умещается 18.4 камеры сгорания.
двиг 173 л.с.  степень сжатия 17.9: 1- соответственно в рабочем объеме цилиндра можно уместить 17.9 камер сгорания...

Как при не изменном объеме цилиндра уменьшить это число?
Логично, что надо сделать камеру сгорания большего объема.
Степень сжатия высчитывается по формуле где учитывается объем хода поршня от НМТ до ВМТ, а так же камеры сгорания.
Уменьшение объема камеры сгорания увеличивается степень сжатия.
Для точного подсчета и исполнения,  есть  как пример в этом фильме для на начинающих.
 <a href="http://www.youtube.com/v/Iv_y9BBro5A?controls=0&quot; frameborder=&quot;0&quot; allowfullscreen&gt;&lt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Iv_y9BBro5A?controls=0&quot; frameborder=&quot;0&quot; allowfullscreen&gt;&lt;</a>
 
Мне лично что то подобное, объясняли когда я занимался картингом  и мотокроссом в хрен знает в каком году.
Кстати, все подтерли модераторы, а выше простыми примерами, я указывал какими способами можно уменьшив объем камеры сгорания или общего объема, где степень сжатия увеличивается.
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1535 : 18 10 2016, 09:49:01 »

Скажи, а для чего ты приводишь методику расчета СЖ, если нам это не нужно? Нам известна степень сжатия. Нам не известно доподлинно, за счет чего в более поздней модификации 1КД степень сжатия уменьшена.
Я предполагаю, что за счет увеличения камеры сгорания, но это почему- то некоторых шокирует...
Ну выдайте пожалуйста тогда свои догадки... Каким образом можно уменьшить степень сжатия в моторе, не меняя рабочий объем цилиндра.

Не хотите здесь- пойдем в ветку 120-го дизеля. Там можно обсуждать проблему всесторонне и посты не удаляют. (пока)
Записан

Томат

  • Гость
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1536 : 18 10 2016, 10:00:39 »

KapeJI, ну вот теперь ты переводишь стрелки в другую сторону, ранее ты утверждал, что повысить степень сжатия можно за счет увеличения объема,  ну до ладно.
По поводу увеличение или уменьшения камеры сгорания в потертых выше топиках говорил, что объем двигателя на цифрах не меняется, так как его округляют.
На диз. ДВС снизить степень сжатия легко, достаточно только увеличить немного толщину прокладки ГБЦ.
Кстати эти прокладки как пример на ТЛК-80 идут для разных годов сборки, разные именно из за степени сжатия.
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1537 : 18 10 2016, 12:46:40 »

KapeJI, ну вот теперь ты переводишь стрелки в другую сторону, ранее ты утверждал, что повысить степень сжатия можно за счет увеличения объема,  ну до ладно.
По поводу увеличение или уменьшения камеры сгорания в потертых выше топиках говорил, что объем двигателя на цифрах не меняется, так как его округляют.
На диз. ДВС снизить степень сжатия легко, достаточно только увеличить немного толщину прокладки ГБЦ.
Кстати эти прокладки как пример на ТЛК-80 идут для разных годов сборки, разные именно из за степени сжатия.
1) я нигде не писал про увеличение степени сжатия. Почитай внимательно, а не по диагонали, всё, что я писал.
Увеличивать СЖ нам ни к чему, потому, что производитель на более поздних моторах степень сжатия уменьшил с 18.4:1 до 17.9:1.
За счет чего произошло это уменьшение степени сжатия, я и рассуждаю. Повторяться не намерен- свои мысли изложил выше.
2) Толщина прокладки ГБЦ на этих (да и на других) дизелях, зависит от степени выступания поршней в ВМТ над блоком.
Замерять этот размер необходимо при капитальном ремонте (или при сборке на заводе) двигателя (может колсовокуплятся от 0.05 мм до 0.25 мм) И в соответствии с этим подбирать прокладку ГБЦ. (толщина которой бывает от 0.8 до 1.1 мм)

Прокладки ГБЦ на 163 и 173- сильных моторах одни и те- же, шатуны такие- же, коленвалы идентичны, да и блоки по сути одинаковы... Посему делаем вывод, что степень сжатия в 173- сильных моторах уменьшили не за счет увеличения толщины прокладки ГБЦ. Ход поршня и диаметр цилиндров остались такими- же... Изменились только поршни.
Что такого изменилось в поршне, что изменило степень сжатия в меньшую сторону?
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1538 : 18 10 2016, 13:13:59 »

А если не в составе или качестве металла поршней дело? Оно может быть вообще одинаковым во всех случаях...
Как тут уже упоминалось, у 173 сильных моторов степень сжатия меньше. При одинаковых поршнях, шатунах и блоке, уменьшить степень сжатия можно только за счет увеличения камеры сгорания в поршне.
Если это действительно так, то возможно здесь и ответ на все вопросы. Толщина стенок поршня стала меньше, чем была в моторах 163 л.с. Отсюда и недостаток прочности.


Так и я о том же!
Вероятно, что дело не в металле поршней. И даже очень вероятно, ведь трудно представить, что автоконцерн не знает, из чего надо делать поршни.
Тогда есть иной просчет в данном моторе, который при определённом стечении обстоятельств в определенном (крайне небольшом) количестве случаев приводит к трещинам.
Но это опять только размышления, не приближающие нас к истине ((((
какая разница в чем именно просчёт? Трещат поршни, значит они и имеют не достаточный запас прочности, который не учёл производитель

Для меня разница очевидна.
Если поршень сделан из неподходящего материала, то он треснет в 100 % случаев. Этого не происходит в реальности.
Если с металлом поршней все в порядке, но есть иная причина возникновения трещин, то можно предположить, что какие-то факторы повысят вероятность возникновения проблемы, а какие-то, наоборот, снизят.
Значит, есть какой-то вариант профилактики.
Его можно попытаться выявить. Как - я писала выше.
Я могу ошибаться, естественно. Но это лучше, чем просто философствовать.


Философствую, к примеру, не я. Я применяю логику.
Даже если исходить из того, что как здесь пишут адепты защиты Тойоты, поршни на 1КД трещат по вине пользователей, дескать насилуют моторы, чипуют, гоняют, перегревают, то это само по себе указывает на слабое место в этих моторах... Это- поршни, которые производитель сделал такими и они не выдерживают этих нагрузок.
ВОт были у той- же Тойоты турбодизеля 2Л-Т и 2Л- ТЕ... Там трещали головки блока.
Тут тоже можно было спорить о материалах, из которых изготовлены ГБЦ, о режимах эксплуатации двигателей...
Но в тех- же атмосферных дизелях 2L, 3L и 5L-E головки не лопаются, а "прикрутили" к ним турбину- и нате! Получите, распишитесь и замените головку блока после отжига по трассе!
И где тут по Вашему "слабое звено"?
Водитель?
Или производитель мотора, не учитывающий реальных нагрузок и сделавший слабую ГБЦ?

При всем при этом повторюсь: 1КД- это маломощный для своего объема и размеров, дизель. Существуют гораздо более мощные моторы такого- же объема и даже более мощные меньшего объема, да, они имеют свои проблемы, но это не поршни.
У 1КД- это именно они. Есть- ли вина пользователя в том, что производитель не учел весь спектр нагрузок на узел, который выходит из строя при некотором стечении обстоятельств?

Ну так в инструкции по эксплуатации так и надо писать:


Быстро не ездить.
Тапку в пол не давить.
По горным серпантинам не лазать.
Чипы не ставить
В жару выше 30*С тоже лучше пешком )
И вообще,чем больше машина стоит в гараже-тем целее поршни. И это не прикол-это и есть профилактика.


Брать подпись с покупателя под этим списком и тогда да, поломка будет целиком и полностью на совести водителя... Дескать сам виноват... Ведь знал, что мотор заводить нельзя... Теперь сам и отдувайся!


в заключение своей мысли: в оговоренном производителем режиме работы мотора (не превышая максимальные обороты и максимальную скорость) с двигателем не должно происходить никаких поломок. Если этот двигатель рассчитан и построен грамотно.
Если- же в этих режимах происходят поломки, значит производитель либо не правильно рассчитал конструкцию двигателя, либо вывел не верные режимы эксплуатации.
Записан

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D
Re: Трещина/прогар поршня 1KD-FTV 3,0d
« Ответ #1539 : 18 10 2016, 13:59:12 »

Философствую, к примеру, не я. Я применяю логику.

Логика - раздел философии ;)

Возвращаясь к теме поршней.
Уже давно ясно, что они слабое звено. Не нужно это доказывать.
Мотор разрабатывает и производит производитель. "Кто виноват" - тоже ясно.
Остался всем известный вопрос "Что делать?"
И насколько оправданы упоминаемые выше рекомендации?
Однако шансов выяснить это в данной теме я не вижу
Записан