А если не в составе или качестве металла поршней дело? Оно может быть вообще одинаковым во всех случаях...
Как тут уже упоминалось, у 173 сильных моторов степень сжатия меньше. При одинаковых поршнях, шатунах и блоке, уменьшить степень сжатия можно только за счет увеличения камеры сгорания в поршне.
Если это действительно так, то возможно здесь и ответ на все вопросы. Толщина стенок поршня стала меньше, чем была в моторах 163 л.с. Отсюда и недостаток прочности.
Так и я о том же!
Вероятно, что дело не в металле поршней. И даже очень вероятно, ведь трудно представить, что автоконцерн не знает, из чего надо делать поршни.
Тогда есть иной просчет в данном моторе, который при определённом стечении обстоятельств в определенном (крайне небольшом) количестве случаев приводит к трещинам.
Но это опять только размышления, не приближающие нас к истине ((((
какая разница в чем именно просчёт? Трещат поршни, значит они и имеют не достаточный запас прочности, который не учёл производитель
Для меня разница очевидна.
Если поршень сделан из неподходящего материала, то он треснет в 100 % случаев. Этого не происходит в реальности.
Если с металлом поршней все в порядке, но есть иная причина возникновения трещин, то можно предположить, что какие-то факторы повысят вероятность возникновения проблемы, а какие-то, наоборот, снизят.
Значит, есть какой-то вариант профилактики.
Его можно попытаться выявить. Как - я писала выше.
Я могу ошибаться, естественно. Но это лучше, чем просто философствовать.
Философствую, к примеру, не я. Я применяю логику.
Даже если исходить из того, что как здесь пишут адепты защиты Тойоты, поршни на 1КД трещат по вине пользователей, дескать насилуют моторы, чипуют, гоняют, перегревают, то это само по себе указывает на слабое место в этих моторах... Это- поршни, которые производитель сделал такими и они не выдерживают этих нагрузок.
ВОт были у той- же Тойоты турбодизеля 2Л-Т и 2Л- ТЕ... Там трещали головки блока.
Тут тоже можно было спорить о материалах, из которых изготовлены ГБЦ, о режимах эксплуатации двигателей...
Но в тех- же атмосферных дизелях 2L, 3L и 5L-E головки не лопаются, а "прикрутили" к ним турбину- и нате! Получите, распишитесь и замените головку блока после отжига по трассе!
И где тут по Вашему "слабое звено"?
Водитель?
Или производитель мотора, не учитывающий реальных нагрузок и сделавший слабую ГБЦ?
При всем при этом повторюсь: 1КД- это маломощный для своего объема и размеров, дизель. Существуют гораздо более мощные моторы такого- же объема и даже более мощные меньшего объема, да, они имеют свои проблемы, но это не поршни.
У 1КД- это именно они. Есть- ли вина пользователя в том, что производитель не учел весь спектр нагрузок на узел, который выходит из строя при некотором стечении обстоятельств?
Ну так в инструкции по эксплуатации так и надо писать:
Быстро не ездить.
Тапку в пол не давить.
По горным серпантинам не лазать.
Чипы не ставить
В жару выше 30*С тоже лучше пешком )
И вообще,чем больше машина стоит в гараже-тем целее поршни. И это не прикол-это и есть профилактика.
Брать подпись с покупателя под этим списком и тогда да, поломка будет целиком и полностью на совести водителя... Дескать сам виноват... Ведь знал, что мотор заводить нельзя... Теперь сам и отдувайся!
в заключение своей мысли: в оговоренном производителем режиме работы мотора (не превышая максимальные обороты и максимальную скорость) с двигателем не должно происходить никаких поломок. Если этот двигатель рассчитан и построен грамотно.
Если- же в этих режимах происходят поломки, значит производитель либо не правильно рассчитал конструкцию двигателя, либо вывел не верные режимы эксплуатации.