1. Тойота же признала брак поршней (бюллетень гуглиться, судя по форуму многим меняют по гарантии, если не переть буром, при этом да, бухтят про плохую соляру, ну а что им еще делать остается? )
Повторюсь:
Брак имеет место быть у любого производителя и Тойота не исключение, на это выпущен бюллетень и это(брак) "вылазит" в среднем на первых 50 000км и это Тойота решает по гарании, брак не имеет массового характера, это единичные случае, на нашем примере(на форуме) это два авто.
2. трещат они от недостаточной прочности поршня, не выдерживают нагрузки тепловой. это первопричина. конструктивный просчет. факт и мне как тойотофилу не приятно это слышать, ладно там на 2GR трубочки маслоподачи затупили и делали не алюминиевыми или помпа почти уже расходник у всех бензинов. но тут сердце двигателя.
очевидно поршень "слабеет" со временем? к пробегу за сотню входим в зону риска
Если бы это(
недостаточную прочность поршня) признал производитель, то
1) была бы отзывная компания, а ее по настоящее время НЕТ
и
2) Поршень был бы заменен на модернизированный-усиленный, но как мы видим трещат поршня и в последней ревизии и восновном у чипованных авто, поэтому факт слабых поршней официально НЕ признан производителем, а значит они не слабые, причина в другом.
И Вы верно заметили, что поршня это "сердце ДВС" (с), а ДВС это основной агрегат авто и по этому нотка разгильдяйства производителя тут практически исключена.