Здравствуйте. Решил поменять свой пикап на более комфортный прадик. Так как новый не потяну, буду брать б\у. Решил почитать о том что беспокоит владельцев прадо и наткнулся на эту ветку, она заставила меня зарегистрироваться. Так как мой пикап поломками меня не досаждал, профильных форумов я практически не читал, только охотничье-рыболовные. Обслуживанием авто всегда занимаюсь сам,никому не доверяю.Пробег 347000км. двигатель 3.0 масло меняю через 10000км.всегда лью грузовой мобил делвак 5w40 синтетика. Фильтра только оригинал. Топливные меняю через 30000км. Клапан егр заглушен сновья. На двигателе все родное кроме ремней и роликов которые менял согласно регламента. У меня на работе четыре таких же пикапа, тоже 3.0, водители на них часто меняются так как зарплата маленькая, в основном молодежь. Гоняют на них будь здоров. Механик хороший, следит чтобы все обслуживалось и менялось вовремя, пробеги на них около 500000км. Были проблемы с клапанами егр, на всех поменяны турбины и на трех отремонтированы форсунки. На одном ремонтировалась акпп. Топливо у нас только Роснефть, альтернативы просто нет. Вот вам наглядная эксплуатация пяти таких же двигателей как у вас, делайте выводы. Поршень разваливается из за резко возрастающего локального перегрева в данном цилиндре. Перегрев может быть вызван, на мой взгляд, двумя причинами. Первая- это неисправность топливной форсунки, вторая-это неисправность масляной форсунки которая охлаждает и смазывает поршень, она может просто забиться из за некачественного масла или не своевременной его замены (отложения). Если первая неисправность диагностируется даже на слух (появление вибраций, неравномерной работы,и т.д.), то вторая неисправность вообще никак не диагностируется. Как то так.