Я понимаю, задним умом все специалисты. Какое-то время до случившегося стал замечать следы копоти на заднем бампере в районе глушителя, но так как на работе двигателя это никак не отражалось(а может не замечал), внимания особо не обращал, спецы говорили, что такое может быть из-за воздушного фильтра. В любом случае, не вдаваясь в подробности, могу утверждать только факты-
1- до произошедшего менял кольца под форсунками из-за прорыва картерных газов и закоксовывания маслоприемника.(авто попадало под европейский отзыв)
2- как и написал- налет копоти на бампере
3-поршень 3 цилиндра треснул в области головки поршня
4-форсунка 3 цилиндра, при проверке на стенде, оказалась полностью нерабочей
Можно конечно почитать "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТРЕЩИН В ПОРШНЕ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ" , авторы - Глинкин С.А., Гоц А.Н., Иванченко А.Б.,
но мне это было ни к чему.
Как вариант возникновения трещины, который мне пришел в голову позже, что в результате прорыва картерных газов и закоксовывания, могли забиться маслянные каналы БЦ.
Но!
читаем мат часть -
Наиболее частые дефекты
К числу наиболее часто встречающихся дефектов деталей головки блока цилиндров относятся:
повреждения на внутренней поверхности цилиндров,
поршнях, поршневых кольцах и подшипниках двигателя,
вызванные детонационным сгоранием или преждевременным зажиганием топливной смеси;
разрушение материала деталей по причине дефекта системы впрыска. Причина детонации
В дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре так сильно, что его температура превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое мгновенно воспламеняется.
Если количество впрыскиваемого топлива избыточно велико, в цилиндре возникают сильные ударные волны, вызывающие детонацию.