Дополнение.
Недавно проходил «ТО 100 000». К этому моменту передние тормозные колодки «прошли» после замены 5615 км. Задние «прошли» 12964 км.
Износ тормозных колодок составил не более 1 мм.
Что обнаружилось при обслуживании тормозов (ТО делал у дилера у «своего» механика).
Передние тормоза (колодки менял сам, при этом пришлось разрабатывать нижние внутренние поршни, так как они закисли) оказались в идеальном состоянии: подвижность всех поршней нормальная, колодки не перекосились, пыльники не соскочили и не полопались.
Задние тормоза (колодки менял механик дилера): неожиданно выяснилось, что подкисли верхние пальцы, по которым «плавает» суппорт. Обычно закисают нижние пальцы, а не верхние, так как внизу обычно больше соли и грязи.
«Ларчик», как обычно, открывается просто. Нижний палец прикрыт сплошным резиновым чехлом, а верхний палец прикрыт составным чехлом, который состоит из двух половинок. Как туда просачивается влага и грязь – не очень понятно (они вставлены в гнёзда очень плотно), но факт остаётся фактом! Почему Тойота сделала такое конструктивное решение мне не совсем понятно. Видимо, чтобы упростить замену чехла или ещё для чего-нибудь (решила, что для верхнего пальца и так потянет…).
Пальцы были вывернуты, почищены от ржавчины, смазаны специальной вязкой смазкой и закручены обратно. После этого задние плавающие суппорта стали «плавать» по этим пальцам, так как положено.
Добавлю, что колодки стоят от ADVICS. Диски тормозные фирменные Brembo. Про износ колодок уже сказал выше. Износ тормозных дисков по-прежнему отсутствует (т.е. равен нулю).
Резюмируя: тормоза у моего ТЛК 200 работают НОРМАЛЬНО. Я легко могу дозировать тормозное усилие: притормаживать слегка, если надо, или останавливать машину ОЧЕНЬ БЫСТРО - надо только нажать на тормоз посильнее, чтобы сработал "дожиматель" (тогда сможет сработать система экстренного торможения Brake Assist и машина «встанет колом»).