Дополнение 2.
Недавно проходил «ТО 117 000». К этому моменту передние тормозные колодки «прошли» после замены 21684 км. Задние «прошли» 29034 км.
Износ передних колодок составил порядка 2 мм. Правая внешняя колодка износилась на 3.6 мм. Диски в номинале (родные с завода).
Износ задних колодок составил около 3 мм, кроме правой внутренней колодки, которая износилась всего на 1.5 мм, что свидетельствует о подкисании (или перекосе колодки) в гнезде. Более всего износилась правая внешняя колодка. От такого неравномерного износа колодок справа не спас даже симметричный плавающий суппорт с одним гигантским поршнем.
Надо понимать, что задний контур тормозов всегда находится под высоким давлением, которое обеспечивает электрический насос (иначе зад просто не будет тормозить). На морде насос подключается только когда надо экстренно «дотормозить». Поэтому любители тормозного «тюнинга», которые устанавливают вперёд (да и назад) многопоршневые машинки с армированными шлангами, не меняя главный тормозной цилиндр и электрический насос, обеспечивающий давление в тормозной системе, просто конкретные «ушастые» лохи, которых «тюнинго-веды» просто развели на бабки…
Впрочем, об этом мною уже много написал ранее в соответствующем месте…
Больший износ внешних колодок с правой стороны объясняется большим количеством пыли и грязи на поверхности тормозных дисков. Обычно считается, что быстрее изнашиваются внутренние колодки и именно на них установлены «скрипуны»! Надо обратить на это обстоятельство пристальное внимание, чтобы не засадить тормозные диски!!! Меняйте колодки, когда осталось 5 мм ферродо («скрипуны пищат» на 3 мм) и будет вам счастье.
Диски заводские в номинале, однако на задних есть кольцевые риски (в механизм иногда попадают камушки – привет любителям перфорированных тормозных дисков), которые не влияют на эффективность торможения; новые колодки потеряют примерно 0.5 - 1 мм, притрутся к этим рискам и всё будет Ок. Однако с внутренней стороны на задних тормозных дисках есть приличная ржавчина ближе к центру (колодки соответствующим образом подтёрлись). Поэтому, видимо, при замене задних колодок придётся задние тормозные диски заменить новыми.
На предыдущем «тормозном» ТО была осуществлена полная переборка всех суппортов. Машина проехала всего 8400 км по чистым дорогам осенью и зимой. Этого оказалось достаточно, чтобы колодки утратили необходимую лёгкость перемещения. Их пришлось вынуть, почистить и смазать торцы медной смазкой. Пришлось чистить их посадочные места (особенно спереди). Направляющие пальцы были демонтированы и почищены. Передние пальцы смазаны медной, а задние пальцы смазаны розовой смазкой. Поршни не закисли, пыльники не порвались.
Резюме: зимой ТО тормозов надо делать через 5 тыс. км, летом допустимо его делать через 10 тыс. км , если вы не форсируете грязные глиняные лужи (в этом случае тормоза надо почистить после их преодоления как можно быстрее).