Если звук похож на звук плохо отрегулированного клапана у Жигулей и возникает при нагрузках (при движении внатяг) на средних оборотах, то скорее всего это клапан (Suction control valve), регулирующий подачу топлива в топливный насос высокого давления. Шум может давать и сам этот насос, т.к. он имеет эксцентрик и три плунжерные (подпружиненные) пары для нагнетания топлива в Коммон-рейл и кучу подпружиненных шариковых клапанов.
Звук, про который я говорю, есть и на новых автомобилях, но чтобы его услышать, надо иметь хорошо поставленные уши...
Форсунка "стучать" не может, так как по сути это топливный инжектор с дозирующей (запирающей) иглой, которой управляет обычный соленоидальный электромагнит.
Да, именно на стучащий клапан похож звук или на стучащий гидрокомпенсатор у бензинового двигателя.
А где этот клапан искать и как проверить?
Дилеры "радуют", когда сломаетсмя совсем, ошибки полезут или двигатель заглохнет/не заведется, тогда и приезжайте
А какие проблемы кроме "звука"??
Сломаться, конечно, может всё...
И даже топливный насос высокого давления...
Однако, если топливный фильтр стоит и не проткнут гвоздём, то ничего с ними случиться не может. На звук надо просто "забить"!
Рекомендую показать машину технологу на серьёзной станции дилера (не мастерам, а именно технологу) и покататься на новой тест-драйвовской машине. Если звук на ней будет похожим, но чуть тише, то всё нормально.
Возможно, это следствие того, что для РФ мотор японцами "задушен". Брат поменял мозги на европейские и перепрошил все форсунки (обязательная процедура, т.к. вместе с мозгами меняется ECM).
ECM регулирует выбор времени впрыска топлива и объема впрыска при помощи EDU, чтобы подать электрический ток на соленоидный клапан в топливном инжекторе (форсунке). ECM также контролирует внутреннее давление топлива в рейке, используя датчик давления топлива. ECM заставляет топливный насос поставлять необходимое количество топлива, чтобы получить заданное давление топлива в топливной рейке. Топливо находится в рейке под высоким давлением; общая система топливоподачи (рейка) может, таким образом, обеспечить подачу топлива при стабильных давлениях впрыска, независимо от оборотов двигателя и нагрузки двигателя. При малых нагрузках, возможно, расход топлива из рейки мал, подача нового затруднена, клапан стучит...
После возврата к "европейским" настройкам мощность стала паспортной (около 286 л.с.) и этот звук пропал.