Тут топикстартер просил меня высказаться, как владельца такой машины.
Прочёл все мнения. С большинством - согласен, кое с чем - не совсем, но спорить не буду.
Попробую выложить свои пять копеек.
У меня 5L-E уже осенью три года будет. Или нет, четыре? Не помню, потом гляну, да и не важно это.
Езжу ОЧЕНЬ мало, в основном по городу: дом-работа-дом. Изредка выезжаю за город, по районам, в горы, бывает... Раза четыре ездил за границу, тут уж - весь комплект! Пару раз садился на мосты, повезло, вылез сам на понижайке. Поднимался на Казбек. Лазил почти по вертикальной скале. Попадал в болото, в заиленную речку, в песок...
Всё на обычной всесезонной резине. Кстати, на ней же и по льду, и по снегу.
Что могу сказать? Как-то раз поехали с приятелем с семьями в район, а там мост подмыло и он рухнул, старенький был совсем. Очередь у следующего моста часа на четыре - не меньше. Там строят что-то и стоят, в основном, Камазы с прицепом-платформой, на которой балки какие-то бетонные. Поглядели, постояли, я предложил попробовать вброд. Там мелко, галька крупная и ручейки текут. Паводок сошёл давно. Ну, слез аккуратненько, проехал, как посуху, а другой берег - крутой. Сунулся и - заглох. Завёлся, включил раздатку и потихонечку, на сцеплении, въехал на обрывчик и пополз вверх. Спокойно развернулся, жду...
У приятеля - Toyota Hilux-Surf. Движок то ли 4.6, то ли 4.7, не помню точно. Но - бензин. И табун здоровенный - 250 или 270, хрен его знает! Он всю дорогу мне звонил, что мол отстаю. А мой-то 120 - крейсер, 150-155 - максимум, при котором того и гляди движок улетит!
Всё же у 5L-E по одним книжкам 105, по другим всего - 98 лошадок.
Да. Так вот, сполз он, тоже сразу раздатку врубил, подъехал к бережку и... И всё! На малых - глохнет. Чуть прибавляет - колёса начинают берег рыть, но и на 5 сантиметров не поднимается. Дёргался, дёргался и уже собрался, гляжу, обратно на тот берег. Ну, звоню ему, мол, давай я тебя дёрнуть попробую. Ты говорит, меня догнать не мог, как ты меня дёргать будешь? Ну, уговорил я его. Больше всего ему в воду лезть не хотелось!
Всё же по яйца там! Зацепил я его, вместе попробовали - не не тянет, я сам зарываться стал. В общем, я сдал до самого обрывчика и не очень быстро, но с разбега его потянул. И что, со второго раза - вытянул!
Он потом долго не мог поверить, что я со 100 лошадками его со всем табуном вытянул.
Мои личные выводы из всего срока обладания этим чудо-автомобилем:
Во-первых, тракторный движок жрёт всё, что в него нальёшь! Только от воды совсем уж трещать начинает и сильно бить в палку. А соляра у нас - совершенное дерьмо, да ещё и водой на треть разведённое! И грязь какая-то в ней.
Во-вторых, мама ему в детстве не объясняла, что такое разгон.
Он так это и не понял! На скорости больше 70-90 выходить на обгон ОЧЕНЬ неприятно! Того и гляди в лобешник кого-нить поймаешь.
В-третьих, тягой его родители не обидели. Более тяговитой машины - не встречал. С места совершенно спокойно можно взять на 4-й скорости, на понижайке - с 5-й.
В чётвёртых, масло и фильтры менять на нём надо - чаще. По мануалу масло - 5 тыс. А воздушный - 25, кажись. Реально я меняю чаще. Каждые 5-6 тыс. меняю масло и фильтр, через раз, т.е. 10-11 тыс - топливный, через два, т.е. тыс через 15 - воздушный. Пыльно у нас очень!
Общий вывод: машиной я доволен, как слон! Когда-то думал махнуть её на турбо-дизель с автоматом. Сейчас - передумал. Ну его нафиг! Отличная машинка! Меня вполне устраивает!
Кстати, что касается рывка с места, я рву зажигалки с движком 2.7, как Тузик грелки!
Да, потом они меня делают. Всё же у меня предел 150-155, а у них 180 - без особых проблем. Но в рывке я от них ухожу спокойно.
У машины очень длинная 3-я, что позволяет в городе ездить практически без переключений от светофора до светофора. Особенно, если машин мало, просто притормозил, потом притопил, только на зелёный попадай.
На трассе жрёт от 8 до 11, в зависимости от режима и скорости. В городе последнее время резко подскочил расход, аж до 16! Но я тут кое-что начал применять, закончу - расскажу. Но перед последней частью хотелось бы промыть весь топливный тракт Winn`s`ом. Не могу его найти пока.
Сейчас по прикидкам упало потребление до 11-12 в городе. Думаю, что это не предел.
Советы давать - не мой профиль. Но будь сейчас передо мной выбор, взял бы опять трактор на 5L-E. Единственное, чего мне реально не хватает - люка.