'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: BAS (Brake Assist System) - система экстренного торможения!  (Прочитано 52255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013

Сегодня БАС сработала.. Старт в потоке со светофора, набор скорости.. вдруг поток резко замедляется - впереди был пеш.переход (не было видно) и по нему видимо кто-то пошел.
Резко, но чуть придавил тормоз, резина взвизгнула, машина замедлилась до скорости потока, но с курса не сбилась. Вещи с заднего сиденья все на полу.
Был жаркий день, асфальт горячий, АБС не срабатывала.
На мой взгляд, алгоритм работы вполне удачный.

А по ситуации действительно нужно было вмешательство системы или все было штатно?


Я думаю, если бы не было БАС в данном случае, то должна была бы сработать АБС (асфальт горячий) и скорость не снизилась бы так резко.. пришлось бы уходить от кормы впереди идущего. Срабатывание БАС на долю секунды прихватило тормоза, что позволило резко замедлиться до скорости потока. В этом наверное ее и смысл - на резкое непроизвольное нажатие тормоза БАС выдает мгновенную (на доли секунды) хватку тормозов для резкого гашения скорости, без включения АБС, и без особых потерь в курсовой устойчивости.
Можно сказать, что АБС + БАС  = некий компромисс в вечном споре "нужна ли АБС".
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

Сегодня БАС сработала.. Старт в потоке со светофора, набор скорости.. вдруг поток резко замедляется - впереди был пеш.переход (не было видно) и по нему видимо кто-то пошел.
Резко, но чуть придавил тормоз, резина взвизгнула, машина замедлилась до скорости потока, но с курса не сбилась. Вещи с заднего сиденья все на полу.
Был жаркий день, асфальт горячий, АБС не срабатывала.
На мой взгляд, алгоритм работы вполне удачный.

А по ситуации действительно нужно было вмешательство системы или все было штатно?


Я думаю, если бы не было БАС в данном случае, то должна была бы сработать АБС (асфальт горячий) и скорость не снизилась бы так резко.. пришлось бы уходить от кормы впереди идущего. Срабатывание БАС на долю секунды прихватило тормоза, что позволило резко замедлиться до скорости потока. В этом наверное ее и смысл - на резкое непроизвольное нажатие тормоза БАС выдает мгновенную (на доли секунды) хватку тормозов для резкого гашения скорости, без включения АБС, и без особых потерь в курсовой устойчивости.
Можно сказать, что АБС + БАС  = некий компромисс в вечном споре "нужна ли АБС".

Когда торможу зимой по скользкой дороге на машине без АБС по сути имитирую ее действие, тормозя короткими нажимами. Так что АБС имхо нужна, но ей тоже нужно уметь пользоваться и додавливать педаль, если не тормозит, а остановиться нужно. При схватке БАС некоторые владельцы от неожиданности переставали давить на педаль, что тоже может привести к столкновению.
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:


Сегодня БАС сработала.. Старт в потоке со светофора, набор скорости.. вдруг поток резко замедляется - впереди был пеш.переход (не было видно) и по нему видимо кто-то пошел.
Резко, но чуть придавил тормоз, резина взвизгнула, машина замедлилась до скорости потока, но с курса не сбилась. Вещи с заднего сиденья все на полу.
Был жаркий день, асфальт горячий, АБС не срабатывала.
На мой взгляд, алгоритм работы вполне удачный.

Я думаю, если бы не было БАС в данном случае, то должна была бы сработать АБС (асфальт горячий) и скорость не снизилась бы так резко.. пришлось бы уходить от кормы впереди идущего. Срабатывание БАС на долю секунды прихватило тормоза, что позволило резко замедлиться до скорости потока. В этом наверное ее и смысл - на резкое непроизвольное нажатие тормоза БАС выдает мгновенную (на доли секунды) хватку тормозов для резкого гашения скорости, без включения АБС, и без особых потерь в курсовой устойчивости.
Можно сказать, что АБС + БАС  = некий компромисс в вечном споре "нужна ли АБС".

Ответьте на простой вопрос. В описанной вами ситуации без срабатывания БАС (т.е. используя исключительно штатные режимы торможения, вплоть до срабатывания АБС) насколько вероятным было бы столкновение вашего автомобиля с впереди                                                  идущим? Варианты ответов - а) не возможным б) маловероятным г) вероятным д) неизбежным.
Для понимания. Срабатывания БАС можно признать адекватным ситуации только при вариантах "г" и "д". В вариантах "а" и "б" вмешательство системы является избыточным и ведет только к увеличению вероятности удара сзади в ваш авто (у водителя сзади идущего автомобиля может просто не хватить времени среагировать на ваш "юз"). Но в любом случае пара неприятных мгновений ему гарантирована. На московских/подмосковных дорогах был (а может и сейчас есть) такой прикол (в качестве выразить свое "фе" не угодившему водителю) короткое, но очень резкое торможение с последующим нажатием на газ. В результате дистанция перед сзади идущим скачкообразно сокращается, задний, реагируя на начальную динамику сокращения дистанции, с еканьем в сердце начинает тормозить "в пол", а "воспитатель", отпустив тормоз, как ни в чем не бывало катиться дальше.
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150

ездить всем пристегнутыми;
предвидеть ситуацию и начинать торможение заранее или просто сбросить скорость, а может и наоборот добавить и объехать препятствие;
мне нравится эта система

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013


Сегодня БАС сработала.. Старт в потоке со светофора, набор скорости.. вдруг поток резко замедляется - впереди был пеш.переход (не было видно) и по нему видимо кто-то пошел.
Резко, но чуть придавил тормоз, резина взвизгнула, машина замедлилась до скорости потока, но с курса не сбилась. Вещи с заднего сиденья все на полу.
Был жаркий день, асфальт горячий, АБС не срабатывала.
На мой взгляд, алгоритм работы вполне удачный.

Я думаю, если бы не было БАС в данном случае, то должна была бы сработать АБС (асфальт горячий) и скорость не снизилась бы так резко.. пришлось бы уходить от кормы впереди идущего. Срабатывание БАС на долю секунды прихватило тормоза, что позволило резко замедлиться до скорости потока. В этом наверное ее и смысл - на резкое непроизвольное нажатие тормоза БАС выдает мгновенную (на доли секунды) хватку тормозов для резкого гашения скорости, без включения АБС, и без особых потерь в курсовой устойчивости.
Можно сказать, что АБС + БАС  = некий компромисс в вечном споре "нужна ли АБС".

Ответьте на простой вопрос. В описанной вами ситуации без срабатывания БАС (т.е. используя исключительно штатные режимы торможения, вплоть до срабатывания АБС) насколько вероятным было бы столкновение вашего автомобиля с впереди                                                  идущим? Варианты ответов - а) не возможным б) маловероятным г) вероятным д) неизбежным.
Для понимания. Срабатывания БАС можно признать адекватным ситуации только при вариантах "г" и "д". В вариантах "а" и "б" вмешательство системы является избыточным и ведет только к увеличению вероятности удара сзади в ваш авто (у водителя сзади идущего автомобиля может просто не хватить времени среагировать на ваш "юз"). Но в любом случае пара неприятных мгновений ему гарантирована. На московских/подмосковных дорогах был (а может и сейчас есть) такой прикол (в качестве выразить свое "фе" не угодившему водителю) короткое, но очень резкое торможение с последующим нажатием на газ. В результате дистанция перед сзади идущим скачкообразно сокращается, задний, реагируя на начальную динамику сокращения дистанции, с еканьем в сердце начинает тормозить "в пол", а "воспитатель", отпустив тормоз, как ни в чем не бывало катиться дальше.


В описанной мною ситуации это был бы вариант г) "вероятным". Настолько же вероятным мог быть удар сзади.. хорошо, что немного оторвался от него со светофора.
Что есть, то есть  :-\
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150


Сегодня БАС сработала.. Старт в потоке со светофора, набор скорости.. вдруг поток резко замедляется - впереди был пеш.переход (не было видно) и по нему видимо кто-то пошел.
Резко, но чуть придавил тормоз, резина взвизгнула, машина замедлилась до скорости потока, но с курса не сбилась. Вещи с заднего сиденья все на полу.
Был жаркий день, асфальт горячий, АБС не срабатывала.
На мой взгляд, алгоритм работы вполне удачный.

Я думаю, если бы не было БАС в данном случае, то должна была бы сработать АБС (асфальт горячий) и скорость не снизилась бы так резко.. пришлось бы уходить от кормы впереди идущего. Срабатывание БАС на долю секунды прихватило тормоза, что позволило резко замедлиться до скорости потока. В этом наверное ее и смысл - на резкое непроизвольное нажатие тормоза БАС выдает мгновенную (на доли секунды) хватку тормозов для резкого гашения скорости, без включения АБС, и без особых потерь в курсовой устойчивости.
Можно сказать, что АБС + БАС  = некий компромисс в вечном споре "нужна ли АБС".

Ответьте на простой вопрос. В описанной вами ситуации без срабатывания БАС (т.е. используя исключительно штатные режимы торможения, вплоть до срабатывания АБС) насколько вероятным было бы столкновение вашего автомобиля с впереди                                                  идущим? Варианты ответов - а) не возможным б) маловероятным г) вероятным д) неизбежным.
Для понимания. Срабатывания БАС можно признать адекватным ситуации только при вариантах "г" и "д". В вариантах "а" и "б" вмешательство системы является избыточным и ведет только к увеличению вероятности удара сзади в ваш авто (у водителя сзади идущего автомобиля может просто не хватить времени среагировать на ваш "юз"). Но в любом случае пара неприятных мгновений ему гарантирована. На московских/подмосковных дорогах был (а может и сейчас есть) такой прикол (в качестве выразить свое "фе" не угодившему водителю) короткое, но очень резкое торможение с последующим нажатием на газ. В результате дистанция перед сзади идущим скачкообразно сокращается, задний, реагируя на начальную динамику сокращения дистанции, с еканьем в сердце начинает тормозить "в пол", а "воспитатель", отпустив тормоз, как ни в чем не бывало катиться дальше.

Напрягают именно срабатывания системы в ситуациях а и б... которые с большой вероятностью после вмешательства системы могут перерасти в г и д...
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

ездить всем пристегнутыми;
предвидеть ситуацию и начинать торможение заранее или просто сбросить скорость, а может и наоборот добавить и объехать препятствие;
мне нравится эта система

это конечно здорово, если ездить по закрытому полигону... но вот в реальности всех д... на дороге не учтешь
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150

ездить всем пристегнутыми;
предвидеть ситуацию и начинать торможение заранее или просто сбросить скорость, а может и наоборот добавить и объехать препятствие;
мне нравится эта система

это конечно здорово, если ездить по закрытому полигону... но вот в реальности всех д... на дороге не учтешь
но надо стараться прогнозировать
если соображалка не работает надо снижать скорость, чтобы мозг успевал анализировать и учитывать изменение обстановки
Глебов, это не к тебе относится, а ко всем нам
несешься, а потом думаешь на хера
уже сколь раз себя ловлю на такой мысли))))

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2862
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.


Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
Записан
Иная простота хуже воровства

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

Вот для новичков она имхо наиболее опасна
Записан