'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: BAS (Brake Assist System) - система экстренного торможения!  (Прочитано 52410 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

spereyro

  • Кёнигсберг Восточная Пруссия-гнездо германского империализма...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +141/-27
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1590
  • Город: 39 RUS
    • TLC 150 Dizel 3.0 L

Глебов, поверьте, владел разными машинами стаж более 26 лет,
на Прадо пересел с БМВ, до этого был мерседес, а ранее ещё прочие немцы, каждый бренд имеет свои фишки, отличия в работе тормозной системы. Нужно понять один раз как это работает на конкретной модели и всё . Вы пишите... якобы  "многие" здесь считают что "брейк ассист" потенциально опасна, но на самом деле это совсем не так, часть отзывов написана новичками которые впервые за рулем Прадо, а часть клубней просто  поделились/рассказали о  ситуации т.е. как у них проявилась работа BAS,  но про опасность этой системы "многие" ничего подобного не писали.  Да и  голосовалка показывает большинство "за" а на втором месте всего некий первый испуг от её вкл. в работу.
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:

Wolker, что вы скажите о неадекватности работы BAS на LC 150,
если у меня третий год эта система никак не срабатывает если мне это не нужно? Нужно сразу отвыкать резко шлёпать по тормозу, даже без усилий и будет всем счастье.
Понимаете ли в чем дело...Открою вам страшную тайну - Прадо лично у меня далеко не первый и, будем надеяться, не последний автомобиль. А рефлексы сформировались двадцать с лишним лет назад и вполне прилично уживались со всеми моими авто до этого момента. И вообще- до  сего дня считалось, что чем меньше время требуется водителю, чтобы начать торможение, тем лучше, и этот самый "брайк ассист" как раз искусственно  уменьшает время реакции водителя (увеличивает резкость "шлепка"), "предугадывая" (в меру заложенных алгоритмов) намерение водителя тормозить.
Особо хочу отметить, что в отличии от вас, жителя Калининграда, я имею несчастье проживать в ближнем Подмосковье и каждый божий день, в течении 22 лет, мотаться по дорогам первопрестольной и окрестностей.  Средний пробег 35-40 тысяч в год. В данном раскладе поучения, как именно нужно "шлепать" по педали тормоза, чтобы не попасть в неприятности, выглядят по крайней мере забавно. 
 
На  6 -ой стр. я  выкладывал ссылку, эти же случаи обсуждали год назад, там есть и мой пост о неприятном ощущении от первого знакомства с работой "брейк ассист". По моему мнению люди должны учиться управлять и знать возможности собственного авто, а если при торможении дым из под  колёс  очень часто то это водятел -плохо обучаемый, либо да соглашусь- это возраст, проблемы со здоровьем или в силу природных способностей имеет замедленную скорость реакции на изменение дорожной обстановки. (Вопрос как прошли мед. комиссию) По поводу удара сзади ну вы же знаете .... соблюдай дистанцию и всё прочие то что должен учитывать водитель при движении.
Вы просто не отдаете себе отчета, что у если у вас третий год система не срабатывает "когда вам не нужно", то говорит только о том, что у вас или нервно мышечные связи плохо работают (т.е.  именно у вас замедленная реакция на возникновение помехи и/или вялое нажатие на педаль тормоза, а дальше вопросы к медкомиссии), или дорожная обстановка сильно проще чем у других участников, проживающих в регионах с более интенсивным движением..
И еще.  Что касается "соблюдения дистанции". Рекомендую вам освежить знание ПДД, в частности следующее -
 
Цитировать
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

Глебов, поверьте, владел разными машинами стаж более 26 лет,
на Прадо пересел с БМВ, до этого был мерседес, а ранее ещё прочие немцы, каждый бренд имеет свои фишки, отличия в работе тормозной системы. Нужно понять один раз как это работает на конкретной модели и всё . Вы пишите... якобы  "многие" здесь считают что "брейк ассист" потенциально опасна, но на самом деле это совсем не так, часть отзывов написана новичками которые впервые за рулем Прадо, а часть клубней просто  поделились/рассказали о  ситуации т.е. как у них проявилась работа BAS,  но про опасность этой системы "многие" ничего подобного не писали.  Да и  голосовалка показывает большинство "за" а на втором месте всего некий первый испуг от её вкл. в работу.

Wolker уже ответил за меня. Согласен с ним на все 100%


Wolker - спасибо! icon_friends
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:

Поэтому, как и многие продолжаю настаивать - БАС потенциально опасна.
Давайте не усугублять. БАС - сама по себе система очень нужная и полезная. "Потенциально опасна" именно ее настройка у Тойоты, которая может спровоцировать избыточное, неадекватное дорожной ситуации торможение. Причем основная "опасность" системы направлена не на водителя Прадо, а на тех, кому в этот момент не повезет двигаться сзади. И для их страховой (несмотря на процитированный пункт правил в реалии "кто догнал - тот и виноват"). И, честно говоря, после первого "шока" от ее срабатывания (ой, тля!!),   в дальнейшем относишься к ним достаточно спокойно (тваумать...), т.е. сразу понимаешь, что происходит. Вариантов то всего два - если действительно какая пакость впереди - истошно тормозим дальше и пофиг на задних (рама крепкая), а если "показалось" то, отпустив тормоза, или едем дальше как ни в чем не бывало (пару раз икнув от комментарием сзади идущего) или дотамаживаем уже спокойно, без экстремизма.
Записан

spereyro

  • Кёнигсберг Восточная Пруссия-гнездо германского империализма...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +141/-27
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1590
  • Город: 39 RUS
    • TLC 150 Dizel 3.0 L

Wolker, что вы скажите о неадекватности работы BAS на LC 150,
если у меня третий год эта система никак не срабатывает если мне это не нужно? Нужно сразу отвыкать резко шлёпать по тормозу, даже без усилий и будет всем счастье.
Понимаете ли в чем дело...Открою вам страшную тайну - Прадо лично у меня далеко не первый и, будем надеяться, не последний автомобиль. А рефлексы сформировались двадцать с лишним лет назад и вполне прилично уживались со всеми моими авто до этого момента. И вообще- до  сего дня считалось, что чем меньше время требуется водителю, чтобы начать торможение, тем лучше, и этот самый "брайк ассист" как раз искусственно  уменьшает время реакции водителя (увеличивает резкость "шлепка"), "предугадывая" (в меру заложенных алгоритмов) намерение водителя тормозить.
Особо хочу отметить, что в отличии от вас, жителя Калининграда, я имею несчастье проживать в ближнем Подмосковье и каждый божий день, в течении 22 лет, мотаться по дорогам первопрестольной и окрестностей.  Средний пробег 35-40 тысяч в год. В данном раскладе поучения, как именно нужно "шлепать" по педали тормоза, чтобы не попасть в неприятности, выглядят по крайней мере забавно. 
 
На  6 -ой стр. я  выкладывал ссылку, эти же случаи обсуждали год назад, там есть и мой пост о неприятном ощущении от первого знакомства с работой "брейк ассист". По моему мнению люди должны учиться управлять и знать возможности собственного авто, а если при торможении дым из под  колёс  очень часто то это водятел -плохо обучаемый, либо да соглашусь- это возраст, проблемы со здоровьем или в силу природных способностей имеет замедленную скорость реакции на изменение дорожной обстановки. (Вопрос как прошли мед. комиссию) По поводу удара сзади ну вы же знаете .... соблюдай дистанцию и всё прочие то что должен учитывать водитель при движении.
Вы просто не отдаете себе отчета, что у если у вас третий год система не срабатывает "когда вам не нужно", то говорит только о том, что у вас или нервно мышечные связи плохо работают (т.е.  именно у вас замедленная реакция на возникновение помехи и/или вялое нажатие на педаль тормоза, а дальше вопросы к медкомиссии), или дорожная обстановка сильно проще чем у других участников, проживающих в регионах с более интенсивным движением..
И еще.  Что касается "соблюдения дистанции". Рекомендую вам освежить знание ПДД, в частности следующее -
 
Цитировать
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Ну что сказать... сражен, забавно особенно про мышечные связи и ПДД. :) И вам рекомендую пункт 9.10 ПДД  почитать
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150

Поэтому, как и многие продолжаю настаивать - БАС потенциально опасна.
Давайте не усугублять. БАС - сама по себе система очень нужная и полезная. "Потенциально опасна" именно ее настройка у Тойоты, которая может спровоцировать избыточное, неадекватное дорожной ситуации торможение. Причем основная "опасность" системы направлена не на водителя Прадо, а на тех, кому в этот момент не повезет двигаться сзади. И для их страховой (несмотря на процитированный пункт правил в реалии "кто догнал - тот и виноват"). И, честно говоря, после первого "шока" от ее срабатывания (ой, тля!!),   в дальнейшем относишься к ним достаточно спокойно (тваумать...), т.е. сразу понимаешь, что происходит. Вариантов то всего два - если действительно какая пакость впереди - истошно тормозим дальше и пофиг на задних (рама крепкая), а если "показалось" то, отпустив тормоза, или едем дальше как ни в чем не бывало (пару раз икнув от комментарием сзади идущего) или дотамаживаем уже спокойно, без экстремизма.

Я в первых постах писал именно про своеобразный алгоритм срабатывания системы.  Возможно сама система эффективна, но тогда у меня возникает вопрос: если не выполняется условие срабатывания БАС (например вы катились накатом и перед вами возникло внезапное препятствие), а вы действительно пытаетесь предотвратить ДТП и интенсивно тормозите - сработают тормоза также качественно, на юз, без АБС?
Отпишитесь, если кто-то тестил в таком режиме - просто резкое торможение педаль в пол. У меня в такой ситуации срабатывает АБС...

Повторюсь - я бы считал более адекватным подключение этой системы при торможении резко в пол.
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:


Повторюсь - я бы считал более адекватным подключение этой системы при торможении резко в пол.
Согласен. Адекватность алгоритма определяется срабатыванием системы именно тогда, когда это действительно необходимо, а не когда ей что то "показалось". И если на Паджеро (идентичные суппорта, похожие масса и центр тяжести) ВАС включался в момент начала нарастания усилия на педали тормоза т.е. в начальной стадии собственно "торможения", то на Прадо система вмешивается еще на этапе "свободного хода" (по ощущениям - машина только-только должна начать "подтормаживать" (по идее колодки едва коснулись дисков), а  она вместо этого сразу идет юзом). Есть одно "но". Прадо машина большая, тяжелая и рамная (помните грустную шутку - при столкновении с рамным автомобилем его деформируемой зоной выступает оппонент). Водители разные - опытные, не очень, молодые, пожилые, сильные, быстрые, слабые, сонные - короче любые. А "паранойя" ВАС у Прадо - минус сотка другая секунды до момента начала экстренного торможения, т.е. несколько метров тормозного пути. Иногда очень ценных (ремонтировать морду - очень дорого), иногда - драгоценных (пешеход). Т.е. в такой "избыточной" настройке определенная логика есть, а то, что иногда это вызывает дискомфорт водителя и других участников движения - так побочный эффект лекарства. я вот например ремни - терпеть ненавижу, но пристегиваюсь. Даже не смотря на то, что риск остановки и штрафа за ремень в МО стремиться к нулю.
Косвенно вышеизложенное подтверждает то, что судя по обсуждению, счет явно в пользу ВАС. Т.е. многие, в том числе и я отмечали ее "неадекватность" и гипотечиткую опасность, но фактических примеров проблем из-за нее пока никто не привел. А вот примеры когда она выручила есть в ассортименте. И у меня тоже такой случай имеется.
В качестве резюме. Вряд ли Тойота оставила возможность аппаратной или программной перенастройки системы торможения (защита от дурака), а лезть в программный код и перебивать параметры в алгоритме срабатывания я бы поостерегся, да и не факт, что это вообще возможно (скачивание и перезаливка программы). Так что - придется принимать как данность. Ну и тихо материться иногда.
P.S. Прекрасно она срабатывает при езде накатом. ИМХО (подтвержденное экспериментами - разгонялся километров до ста, ставил ногу на тормоз и жал с разной степенью глубины и интенсивности) основной критерий включения - угловая скорость перемещения педали, остальное постольку поскольку.
Записан

bagab

  • Я уважаю всех
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +886/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5823
  • Город: Кириши
    • TLC 150(2013)+(2019)

Wolker, что вы скажите о неадекватности работы BAS на LC 150,
если у меня третий год эта система никак не срабатывает если мне это не нужно? Нужно сразу отвыкать резко шлёпать по тормозу, даже без усилий и будет всем счастье.
Понимаете ли в чем дело...Открою вам страшную тайну - Прадо лично у меня далеко не первый и, будем надеяться, не последний автомобиль. А рефлексы сформировались двадцать с лишним лет назад и вполне прилично уживались со всеми моими авто до этого момента. И вообще- до  сего дня считалось, что чем меньше время требуется водителю, чтобы начать торможение, тем лучше, и этот самый "брайк ассист" как раз искусственно  уменьшает время реакции водителя (увеличивает резкость "шлепка"), "предугадывая" (в меру заложенных алгоритмов) намерение водителя тормозить.
Особо хочу отметить, что в отличии от вас, жителя Калининграда, я имею несчастье проживать в ближнем Подмосковье и каждый божий день, в течении 22 лет, мотаться по дорогам первопрестольной и окрестностей.  Средний пробег 35-40 тысяч в год. В данном раскладе поучения, как именно нужно "шлепать" по педали тормоза, чтобы не попасть в неприятности, выглядят по крайней мере забавно. 
 
На  6 -ой стр. я  выкладывал ссылку, эти же случаи обсуждали год назад, там есть и мой пост о неприятном ощущении от первого знакомства с работой "брейк ассист". По моему мнению люди должны учиться управлять и знать возможности собственного авто, а если при торможении дым из под  колёс  очень часто то это водятел -плохо обучаемый, либо да соглашусь- это возраст, проблемы со здоровьем или в силу природных способностей имеет замедленную скорость реакции на изменение дорожной обстановки. (Вопрос как прошли мед. комиссию) По поводу удара сзади ну вы же знаете .... соблюдай дистанцию и всё прочие то что должен учитывать водитель при движении.
Вы просто не отдаете себе отчета, что у если у вас третий год система не срабатывает "когда вам не нужно", то говорит только о том, что у вас или нервно мышечные связи плохо работают (т.е.  именно у вас замедленная реакция на возникновение помехи и/или вялое нажатие на педаль тормоза, а дальше вопросы к медкомиссии), или дорожная обстановка сильно проще чем у других участников, проживающих в регионах с более интенсивным движением..
И еще.  Что касается "соблюдения дистанции". Рекомендую вам освежить знание ПДД, в частности следующее -
 
Цитировать
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Ну что сказать... сражен, забавно особенно про мышечные связи и ПДД. :) И вам рекомендую пункт 9.10 ПДД  почитать
А может пришла пора переписывать и редактировать ПДД в соответствии с реалиями современной техники?
Записан

ExperT

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +38/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 703
  • Город: Тюмень
    • Престиж 3.0 1H2

Поэтому, как и многие продолжаю настаивать - БАС потенциально опасна.
Давайте не усугублять. БАС - сама по себе система очень нужная и полезная. "Потенциально опасна" именно ее настройка у Тойоты, которая может спровоцировать избыточное, неадекватное дорожной ситуации торможение. Причем основная "опасность" системы направлена не на водителя Прадо, а на тех, кому в этот момент не повезет двигаться сзади. И для их страховой (несмотря на процитированный пункт правил в реалии "кто догнал - тот и виноват"). И, честно говоря, после первого "шока" от ее срабатывания (ой, тля!!),   в дальнейшем относишься к ним достаточно спокойно (тваумать...), т.е. сразу понимаешь, что происходит. Вариантов то всего два - если действительно какая пакость впереди - истошно тормозим дальше и пофиг на задних (рама крепкая), а если "показалось" то, отпустив тормоза, или едем дальше как ни в чем не бывало (пару раз икнув от комментарием сзади идущего) или дотамаживаем уже спокойно, без экстремизма.

Я в первых постах писал именно про своеобразный алгоритм срабатывания системы.  Возможно сама система эффективна, но тогда у меня возникает вопрос: если не выполняется условие срабатывания БАС (например вы катились накатом и перед вами возникло внезапное препятствие), а вы действительно пытаетесь предотвратить ДТП и интенсивно тормозите - сработают тормоза также качественно, на юз, без АБС?
Отпишитесь, если кто-то тестил в таком режиме - просто резкое торможение педаль в пол. У меня в такой ситуации срабатывает АБС...

Повторюсь - я бы считал более адекватным подключение этой системы при торможении резко в пол.
Я пробовал на полигоне специально. С 60 км. резко в пол машина довольно резко оседает и появляется свист как будто на юз, но последам видно что от шин остаются короткие черные полосы. При попытке так же тормозить в пол машина довольно шустро скачет в лево право и приходится подруливать. Думал что на скользком покрытии занесет, попробовал на заснеженном пастбище, таже ситуация в повороте начинается легкая переставка но врубается стабилизация и до критики не доходит. Но есть большое НО - Скорость. На том же пастбище в тоже время  выяснил что предельная скорость 90-110 для таких маневров далее стабилизация не помошник просто напросто шин нехватит. ИМХО может на асфальте и лучше но проверять пуская машину в раскачку на асфальтированном полигоне как то страшно.
Записан

Глебов

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +17/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
  • Город: Владимирская область
  • Город:
    • TLC PRADO 150


Косвенно вышеизложенное подтверждает то, что судя по обсуждению, счет явно в пользу ВАС.

Не совсем. Если сложить голоса тех, кто считает систему потенциально опасной и тех, кто сталкивался с неадекватностью системы, то перевес не в пользу алгоритма (именно алгоритма) БАС. Но количество проголосовавших пока все же не достаточно для однозначных выводов. Поэтому еще раз порошу высказаться максимальное количество владельцев Прадо. 
Записан