Повторюсь - я бы считал более адекватным подключение этой системы при торможении резко в пол.
Согласен. Адекватность алгоритма определяется срабатыванием системы именно тогда, когда это действительно необходимо, а не когда ей что то "показалось". И если на Паджеро (идентичные суппорта, похожие масса и центр тяжести) ВАС включался в момент начала нарастания усилия на педали тормоза т.е. в начальной стадии собственно "торможения", то на Прадо система вмешивается еще на этапе "свободного хода" (по ощущениям - машина только-только должна начать "подтормаживать" (по идее колодки едва коснулись дисков), а она вместо этого сразу идет юзом). Есть одно "но". Прадо машина большая, тяжелая и рамная (помните грустную шутку - при столкновении с рамным автомобилем его деформируемой зоной выступает оппонент). Водители разные - опытные, не очень, молодые, пожилые, сильные, быстрые, слабые, сонные - короче любые. А "паранойя" ВАС у Прадо - минус сотка другая секунды до момента начала экстренного торможения, т.е. несколько метров тормозного пути. Иногда очень ценных (ремонтировать морду - очень дорого), иногда - драгоценных (пешеход). Т.е. в такой "избыточной" настройке определенная логика есть, а то, что иногда это вызывает дискомфорт водителя и других участников движения - так побочный эффект лекарства. я вот например ремни - терпеть ненавижу, но пристегиваюсь. Даже не смотря на то, что риск остановки и штрафа за ремень в МО стремиться к нулю.
Косвенно вышеизложенное подтверждает то, что судя по обсуждению, счет явно в пользу ВАС. Т.е. многие, в том числе и я отмечали ее "неадекватность" и гипотечиткую опасность, но фактических примеров проблем из-за нее пока никто не привел. А вот примеры когда она выручила есть в ассортименте. И у меня тоже такой случай имеется.
В качестве резюме. Вряд ли Тойота оставила возможность аппаратной или программной перенастройки системы торможения (защита от дурака), а лезть в программный код и перебивать параметры в алгоритме срабатывания я бы поостерегся, да и не факт, что это вообще возможно (скачивание и перезаливка программы). Так что - придется принимать как данность. Ну и тихо материться иногда.
P.S. Прекрасно она срабатывает при езде накатом. ИМХО (подтвержденное экспериментами - разгонялся километров до ста, ставил ногу на тормоз и жал с разной степенью глубины и интенсивности) основной критерий включения - угловая скорость перемещения педали, остальное постольку поскольку.