Я верю глазам своим и логике. Если цилиндр имеет эллипс, а на поршне нет даже следов контакта с цилиндром, то виной эллипсу никак не поршень.
При этом максимум эллипса цилиндра, часто ближе к нижней мертвой точке. В этом положении юбка поршня вообще не в цилиндре находится.
Походу, дурят тебя и глаза, и логика.
Если посмотришь на график, точнее, на линию 3 на графике, то поймешь, что максимум эллипсности приходится на нижний пояс гильзы. По факту это так и есть, потому что максимальное усилие, наклоняющее поршень, появляется при половине рабочего хода, юбка поршня в это время как раз в нижней трети цилиндра находится.
если поршень не касается цилиндра, но у цилиндра износ эллипсом, то что является причиной износа? Наверное то, что касается цилиндра... Ведь это логично.
А что у нас касается цилиндра?
Поршневые кольца вестимо.
Бинго!
В исправном, грамотно сконструированном моторе поршень не касается стенок цилиндра ни в коей мере.
Подчёркнутый отрывок текста на картинке никак не показывает, что овальность гильзы получается из- за трения поршня о цилиндр.
Там говорится о не равномерном давлени, которое оказывает поршень в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Но давление поршня на цилиндр передаётся через кольца. Как впрочем и тепло отводится от поршня тоже через кольца. Потому, что как выше я указал, только кольца соприкасаются с цилиндром.