Кольцо- это пружина. Оно, просто находясь внутри цилиндра, уже давит на его стенки.
Абсолютно точно. И именно поэтому при сборке мотора кольца разворачивают замками в разные стороны, чтобы давление от разных колец распространялось равномерно. Если бы твоя теория была верна, в цилиндре бы формировалось три эллипса от трех разных колец. А этого не происходит.
Кольца в канавках сидят достаточно плотно. Этого хватает для того, чтобы поршень не касался цилиндра и достаточно для передачи боковой нагрузки.
А это ты сам только что придумал. Мне уже даже лень объяснять очевидные вещи, смотрите картинки, всё понятно станет:
Вот раскопал из металлолома Пассатовский поршень.
Движок 1.8 бензин. пробег больше 300 тык. Хона на цилиндрах почти не было- практически полированное зеркало. Замеры цилиндров я даже не делал. Сразу в токарку повез.
Где тут по твоему следы трения поршня о цилиндр, при которых с цилиндра сняло 5-7 соток хона?
Видны даже следы резца, которым этот поршень вытачивали.
Специально сделал фото с двух ракурсов, поскольку засветка от лампы в одном случае выдает белое пятно, как будто действительно поршень протерт.
Иван, ты опять путаешь теплое с мягким. Хон со стенок, безусловно, стерт в большей степени кольцами. А вот эллипс образуется в результате трения юбки о стенку цилиндра.
То, что ты принял за следы от резца - совершенно не следствие грубой обработки. Этот микрорельеф формируется специально для обеспечения хорошей адгезии полимера к юбке и задержки масла на стенке юбки, своего рода обратный хон.
Кроме того, ты не забывай, что масло в зазоре между поршнем и цилиндром содержит просто тучу мелкодисперсного абразива, состоящего из частичек сажи, пыли и прочей гадости. Эта взвесь трет цилиндр не хуже наждачной бумаги.
Но на нижнем фото видно, что износа нет никакого.
Рубль за сто, что трех-четырех соток там не хватает. Для понимания нужно померить микрометром юбку нового поршня и вот такого, "без износа". Как я уже говорил выше, в паре трения алюминий - чугун, чугун всегда будет изнашиваться быстрее.