Увеличение интервала замены масла в моторе - это чисто маркетинговый ход производителя (либо дилера) в борьбе за покупателя!
Например, Вольво и Форд перешли на "регламент" замены масла через 20 тыс. км для дизелей.
То же самое сделал Фольксваген для коммерческих автомобилей....
Однако Тойота подстраховалась "тяжёлыми условиями", для которых масло надо менять в два раза чаще, куда отнесла все наши виды эксплуатации (короткие поездки, пыль, влагу, длительную работу на холостом ходу, езду с прицепом, езду с багажником, езду по грунту и т.п. и т.д.).
График ДСС = f(пробега) я построил по 5 точкам, хотя и привёл здесь для простоты хромотограммы всего по 3-м измерениям. Мне кажется, что он достаточно нагляден. Для каждого пробега, на котором делались измерения ДСС, я сделал множество хромотограмм. Поэтому цифры ДСС для каждого пробега достоверны.
Впрочем, каждый может повторить данные измерения для своего авто.
Первые кандидаты на отказ при грязном масле и фильтре турбины (подшипники), которые имеют поворотные лопатки, и натяжители цепей.
По сути надо менять масло и обязательно (!!!) масляный фильтр через 5-6 тысяч пробега или делать его химический анализ, вдруг его присадки ещё не сработаются.
Те, кому охота заморачиваться с экономией примерно 5 тыс. рублей на очередную замену масла и масляного фильтра можно рекомендовать данный экспресс-метод оценки ДСС. Его можно сделать на 5000 км пробега и посчитав ДСС решить для себя: ездить ли дальше на старом масле или заменить его. Это будет точнее, чем просто менять масло через 5000 км. Может в вашем моторе оно срабатывается через 4000 км!!!
Масло надо обязательно (!!!) заменить после зимы.Воздушный фильтр (если ездите по обычным дорогам, а не по песку и пыли) надо
менять раз в 10 тыс. км. Это убережёт мотор от попадания «лишней» воды в масло. Напомню, что вода из масла выпаривается только в очень большую жару! При содержании 3% воды в масле (=300 грамм = 72 короткие поездки без достаточного нагрева мотора влажной осенью) оно становится неработоспособно (см. подробно п.4 раздела «Окисление масла»).
Топливный фильтр надо менять не реже, чем через 20 тыс. км (каждое второе «большое» ТО) независимо от того загорелось или нет сообщение о необходимости его замены. Это убережёт мотор от лишней воды и грязи в форсунках.
Всем спасибо за оценку данного «труда».