Уважаемый автор темы. Не в укор, а точности ради:
Вот вы пишете:
3. Измерен уровень масла на холодном моторе, после того как автомобиль отстоял после поездки двое суток. Уровень масла поднялся на 9 мм выше максимума
А потом:
Можно ли измерять уровень масла на холодном двигателе? Можно, но он должен быть выше минимума не менее чем на 10-15 мм, т.е. на щупе он должен быть где-то посредине между максимумом и минимумом.
На мой взгляд одно противоречит другому[/size].
Так же вами неоднократно повторяется, что 5-40 хуже чем 5-30 на высоких скоростях. На самом деле более вязкое масло в условиях высоких температур разжижаются не столь сильно как свои маловязкий собратья.
Немного из опыта товарищей:
Первый крузак: 6200 только трассового (140 крейсерская и 194 где можно было) пробега на Castrol Edge 0w-40 Titanium FST съело грамм 800 (дизель почти новая машинадругой крузак: 4500 из них 2000 город и 2500 трасса с крейсерской 140 на машине с пробегом 220000 на ZiC TOP 5w-30 вообще ничего не подъело. Раньше пломб и Castrol magnatec dpf 5-40 и Shell helix ultra 5-40 и идемитсу зерно рейсинг 5-40...
Первое.Прежде чем писать "противоречит", надо понять смысл написанного)))
При запуске двигателя масло "разбегается" по всем системам. Поэтому если на холодную у вас минимум (на Жигулях масло проверяли на холодном моторе, но там 4 литра и мотор примитивный), то при прогреве в рабочем режиме масла будет реально мало! Поэтому и написано, что если проверяете уровень масла в ДИЗЕЛЬНОМ ТЛК 200 на холодном двигателе, то оно должно быть не ниже середины уровня макс-мин на щупе.
Для подтверждения этого проделаны многочисленные сравнительные измерения уровня масла по рекомендации Тойоты (масло прогрето после поездки и измерения проводятся через 5 минут после выключения мотора) и после 2-х суточного отстоя.
Если в первом случае будет минимум, то после двух суток стоянки уровень поднимется на 9 мм, т.е. будет примерно около середины по щупу.
В ТЛК 200 два масляных насоса: первый нагнетает (как у всех), а второй отсасывает. Иначе такое количество масла по такой разветвлённой системе не прокачать... Здесь даже вакуумный усилитель тормозов работает с масляным уплотнением, т.е. он по факту "масляный", не говоря уже про турбины, цепи с натяжителями и прочее, прочее, прочее...
5-40 VS 5-30.
Опять ничего не поняли... Нет для разных вязкостей понятий лучше-хуже. Они работают по разному на разных режимах.
Европейское 5-40 лучше защищает старый мотор и меньше окисляется при нашей солярке (регламент замены через 10 тыс. км) именно оно рекомендовано Тойотой для РФ (речь не про новые "сажевые" автомобили).
Японское 5-30 более экономично по расходу солярки, особенно в городе при сверх коротких поездках, но требует замены через 5 тыс. км пробега.
Их угар и экономичность зависит от режимов эксплуатации, качества солярки и от износа мотора.
Второе.Писать надо про СВОЙ опыт, а не про "опыт непонятных товарисчей...", тем более такую непонятную и безграмотную галиматью...
Понял только, что "сравниваются" на угар совершенно разные моторы с какими-то непонятными маслами
Надо как-то методичнее в смысле сравнения... Может следует почитать "в гугле" про корректную постановку экспериментов, а не сравнивать тут "коня и трепетную лань"...