С декабря по середину марта было залито оригинальное Тойота 0-30, т.к. морозы у нас бывают под 40, потом залил яповское масло Енеос 5-40 чисто для дизеля, чтобы помыть внутренности ДВС (фото банки внизу текста), через 3 тыс. поеду на очередное ТО-40 буду заливать оригинальное Тойота 5-40, на зиму опять буду лить оригинальное 0-30.... меняю масло в ДВС через 5 т.км.
Такая "метода" не является правильной, так как хотя и существует "правило", что любые масла можно смешивать до 30% объёма (речь про масла одной группы), но лучше этого не делать, так как присадки разных фирм могут быть не совсем совместимы.
Выше писал, что берут минеральную основу (гидрокрекинг) и добавляют различные "пакеты". Лучше выбрать именно "универсальное" масло для своего региона и ездить на нём. В Сибири на севере лучше взять 0-20, в центре, 5-30 или 5-40, на юге 10-40 и не парится с сезонными заменами.
Современное масло позволит запустить мотор даже на "пределе" его температурной зоны (вспомним про прокачиваемость и проворачиваемость).
Если использовать японские масла, то менять не реже, чем через 5 тыс. км.
У меня европейское масло пока чистое (2-2.5 тыс. км после замены) не угорает. Потом уровень начинает падать примерно на 1 мм по щупу на каждые 320-340 км пробега. К 5 тыс. пробега на щупе обычно 1/2 или 1/3 уровня. Обычно не доливаю масло, а просто меняю вместе с фильтром.
У тех, кто гоняет по жаре, масло угорает быстрее...
При этом ДСС масла к 5000 км составляют около 0.5 (сработалась половина моюще-диспергирующих присадок). Подробно об этом написано в начале темы.