Как и обещал, привожу ниже сравнение среднеэксплуатационного расхода топлива (расчёты произведены по чекам за последние три года эксплуатации) при применении присадки Кастрол ТДА для лета и для зимы.
Движение осуществлялось в "Смешанном цикле", состоящим из следующих участков дороги:
17.4% город
26.1% КАД
41.6% загородное шоссе
14.3% усовершенствованное покрытие
0.6% грунтовая дорога
ИТОГО: 100.0%
Вопрос зависимости расхода топлива от его качества начал разбирать в теме
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=137788.10которая почему-то попала в раздел "Подвеска, тормоза" - что-то модераторы "начудили"...
Обращаю внимание, что летом влияние присадки меньше, чем зимой, т.к. летнее топливо в целом лучше (цетановое число по ГОСТу не ниже 51) зимнего (цетаное число должно по ГОСТу быть не ниже 47). Дефорсированный до 235 л.с. "российский" ТЛК 200 требует цетановое число на уровне хотя бы 48.
Понятно, что присадка повышает цетановое число на 1-1.5 единицы, доводя зимнюю солярку до требуемого заводом уровня. Повышать цетановое число летней солярки для ТЛК 200 нет смысла, но присадка улучшает смазывающие свойства топлива и снижает сопротивление его впуска. Это и определяет меньший эффект присадки для лета по сравнению с зимой.
Топливо использовалось исключительно Киришского завода (ЕВРО 5).
Влияние присадки Wynn's W22911 также положительное. На ограниченном статистическом материале (использую её всего три месяца) ориентировочное снижение расхода топлива для лета составляет примерно 2.2%. Более подробные данные приведу через полгода, после окончания зимы.
Кстати, для читающих данный материал любителей немецких машин, старые дизельные Туареги "просят" солярку с цетановым числом 49, а новые с 51. Для них добавка присадок, в отличие, например, от старого Паджеро с 3.2Did (солярка нужна 45-я), ещё более актуальна, особенно зимой.