Камера переднего вида - часть 1Идея поставить камеру ПВ пришла мне после прочтения фотоотчета от Саундспид и развернувшейся полемики в профильной теме. По сути, камера может быть полезна при маневрировании в узких местах и особенно на бездорожье. Если с точным маневрированием я проблем не испытываю, разве что не всегда четко понимаю как проходит корма, то на бездорожье очень удобно смотреть камни и прочее в мертвой зоне капота. Поэтому решил ставить. Для начала разобрался в различных вариантах подключения и монтажа. Не буду перечислять все тонкости идеи, просто скажу два основных тезиса:
1. Предполагается вариант с использованием коммутатора от Саундспид.
2. Не задействую штатный кабель к отсутствующей у меня камере ПВ и проложенную проводку от квадратора на 4 камеры к ГУ. Это нужно для того, что бы в последствии я поставил штатную систему кругового обзора не восстанавливая штатную проводку, а ее неизбежно придется курочить, так как подходящих разъемов не найти.
Итак, были заказаны на элиэкспресс камера как использовали при установке в Саундспид и кнопка с фиксацией. Уплочено сумма порядка 2 рубля. В Саундспиде заказан коммутатор за еще 1,5 рубля. Кстати один из участников обсуждений, если не ошибаюсь
User1667 опубликовал принципиальную схему данного коммутатора, но паять было лениво да и слишком геморойно.
И вот все пришло.
Итак, снимаем решетку радиатора.
Кстати если как и у меня поставлена сетка на решетку то со снятием есть проблемы. А именно нижние защелки что бы не выломать нужно нажать отверткой, а сетка не пропускает жало отвертки вниз, пришлось таки немного проткнуть сетку, в местах, где это не видно снаружи. Значит кладем бампер на стол.
Кстати вот штатный разъем на камеру ПВ, я его не использовал по причине пункт 2.
А бампер не дрогнувшей рукой сверлим! Кстати рука таки дрогнула и отверстие сместилось на 1 мм вправо
Устанавливаем камеру, желающие могут использовать герметик. Я лично сделал съемный вариант но надежно.
Далее разбираемся с проводкой. Я от фанатизма даже запрессовал все в термоусадку
Вот для информации сам разъем, все остальное в термоусадке и гофре.
После укладки этот разъем прячется за держатель звукового сигнала, на фото видны черные стяжки его держащие. Там ему гарантированно не угрожает летящая спереди грязь а от радиатора он далеко.
Кабель от камеры до разъема тоже тщательно защищается, так как там гарантированно будет много грязи и т.п.
Для защиты разъема резинка сделана внахлест и расправленная защищает разъем.
Вобщем работа с решеткой закончена и ставим ее на место. Длина свободного кабеля позволяет легко снять решетку и разъеденить разъем. Радиатора не касается. Через год гляну как погодные условия повлияют на элементы.
Вот итого как это выглядит на собранной машине.
В виду ограниченности времени на этом работы были закончены. Электрика и внутрисалонные работы будут проводится в следующий раз.