Юмор, или присадки к топливуЕсть два известных факта обо мне:
- первые машины у меня были бензиновые
- у меня есть доступ к хорошему питьевому спирту
Спрашивается, что тут общего? А то, что в бензиновые авто в межсезонье я всегда заливал по литру спирта на полный бак бензина. С дизелями как то это дело само собой прекратилось и спирт раздавал товарищам. Кстати "шило" после службы на СФ категорически не пью. А тут оказалось, что спирт есть но никому не нужен, все грамотные друзья водители пересели на дизеля а новички смысла добавления спирта в топливо попросту не понимают. И я задумался, можно ли залить спирт в дизельный двигатель. Так же у меня машина долго простояла с практически пустым баком в наше карельское межсезонье с ночным минусом и дневным плюсом. Размышления привели к мысли, что спирт таки вреден дизельному двиглу, но присадки это тот же изопропиловый спирт. Этиловый и изопропиловый по функционалу сходны, значит можно, но вопрос в количестве. Обратился к знакомым дизелистам, послушал небольшую лекцию и рекомендацию лить 1%. Ну рисковать дак рисковать, перед заправкой на полный бак влил 0.5 литра чистейшего питьевого спирта и уехал в поездку на 700 км. Вернулся, проблем нет.
Пару фоток для юмора.
Собственно сам процесс под удивленный взгляд заправщика на Лукойле
Шутить дак шутить, еще 0.5 в летнюю омывайку.
Внимание вопрос: дак можно ли лить спирт в солярку? Если можно то каким обьемом?