Размышления
Начинается теплый сезон, и работать можно с машиной у гаража и поездки всяческие намечаются. Вот и подумал, куда можно установить доп.оборудование на свою машинку:
1. Комплект Yaesu FT-857D + LDG Z-11Pro2 + Lemm AT-73 + Anli WH-711C
а) Самое оптимальное место для тушки рации оказалось под сидением водителя. Но нужно решить проблему, там есть сопла воздуховодов, поэтому придется делать полочку, что бы поток теплого воздуха не попадал на тушку рации а уходил на задний ряд сидений. Места по высоте, а пробовал сиденье максимально опустить, достаточно. Кстати под пассажирским сиденьем, куда хотелось разместить первоначально, уже занято аудио усилителем.
б) Антенны буду ставить путем врезки в крышу по краям крыши в задней части у заднего крепления рейлингов.
Фидера пойдут по крыше до центральной правой стойки и спускаться вниз к тушке. Тут думаю проблем не будет. Крышу естественно буду усиливать стальными пластинами, так как антенна будет высоко и риск ударов об деревья и конструкции дорожной инфраструктуры, практически 100%.
в) Морду рации (передняя панель с органами управления) решил таки разместить на месте верхнего зеркала обзора салона. Крепеж с зеркалом уже снял, сейчас конструирую кроншейн. Кабель пойдет по крыше до левой центральной стойки и вниз до тушки рации. Делать буду сьемной для возможности снятия/установки.
г) Тангенту буду через удлинитель с разьемом выносить на лицевую приборную панель, сама тангента будет на полке лежать, может крепежик закреплю.
д) Аудиоколонку вынесу поближе к уху водителя но что бы ее не было видно, с местом пока не определился.
е) Электропитание естественно буду тянуть отдельным кабелем от АКБ с предохранителем, и через кнопку.
ж) Антенный тюнер будет установлен в багажник и вынесен разьем для подключения внешней антенны (КВ антенна G5RV). Антенна ездит в багажнике и подразумевает работу только на стоянке.
2. Инвертер 12В / 220В
Штатный инвертер имеет малую мощность, но для мелких потребителей во время движения хватает. Я вытянул обычным удлинителем в салон на 3 розетки, хватает. Но на остановках нужен более мощный источник 220 Вольт. Купил инвертор на 1 кВатт, здоровый. У меня есть чайник на 400 Ватт, очень удобно кипятить чай в автопутешествиях. О месте установки думал долго и решил ставить его в двери багажника, в ящичке с права от инструментального. Места там хватит, на болт можно посадить железную пластину-держатель для инвертора. Естественно, с учетом токов порядка 80 Ампер буду тянуть кабель от АКБ квадратов наверно 6-8, прочем "минус" буду искать поближе на болт с надежным контактом на кузов. Преимущества данного расположения, это во-первых удобно, приехал на стоянке, открыл дверь багажника, открыл крышку ящика, включил инвертор, там и розетка сразу. Во-вторых, инвертор хорошо охлаждается, если прятать его где либо то перегрев на таких мощностях неизбежен. В-третьих, инвертор визуально контролируется в процессе его работы, пожар нам не нужен. Проблеммный момент как протянуть толстый кабель через гофру в дверь багажника, много ли там места.
3. Трекер кстати тоже хочу ставить в багажник, место для него предусмотрел внутри двери, антенны GPS и GSM там же и будут спрятаны как раз у заднего стекла но незаметно. Кабель питания тоже пойдет из колодки питания в приборной панели, что бы питание подавалось только при включении зажигания.
Вот такие размышления, по мере реализации будут уточняться.