'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Эльбрус, Кабардино-Балкария. Август 2014.  (Прочитано 5819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serg sam

  • Мой мир заботится обо мне!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2008/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8265
  • Город: Самара
  • PRADO 95, 1KZ - был, TLC-100 дизель, АКПП - есть!
    • Мне нравится!

Хочу немного рассказать о красивейшем месте на планете – Кавказе, а именно Эльбрусе. Всем рекомендую посетить эти края.  В основном будут фото, с небольшими комментариями. 
За качество фото заранее извиняюсь, т.к. снимали всё либо на мобильный, либо на мыльницу подводную.
Так получилось, что никто не смог нам составить компанию, поэтому ездили одной машиной.
Наш верный Прадик


И наша дружная компания (Я, Юля, Даша 6 лет, Василиса 2,5 года)


По дороге на Эльбрус посещаем Волгоград, Мамаев курган, ночуем в приятном месте, на песочке, прямо напротив Родины-Матери












Заезжаем в буддийскую и шахматную столицу России – Элисту








И вот он, красавец – Кавказ!!!


Вокруг национальный парк, поэтому ночевка и постановка лагеря разрешена только в специальных местах, и таковые имеются, в соснах, на берегу, и всего 150 руб. с машины. Погода была прохладной, что- то около 10 градусов, решили ночевать в гостинице.


Наш чудесный отель «Шахерезада», на поляне Азау, прямо под подъёмником, на высоте 2350 м. над уровнем моря




На Эльбрусе сейчас работают две канатные дороги, старая, с архаичным вагончиком  и новая, с современными кабинками, типа как в Банном, на Южном Урале


Ради интереса едем на кабине из прошлого




Воздух в горах,  на такой высоте, кристально чистый и пьянящий, им хочется дышать,  им хочется пропитаться, его хочется увезти с собой, он дарит счастье в настоящий момент жизни, прямо здесь и сейчас!!!


А вот и прекрасный, двуглавый Эльбрус!!!


Эльбрус — это двухвершинный седловидный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная — 5621 м. Они разделены седловиной — 5416 м и отстоят друг от друга примерно на 1500 м. Последнее извержение датируется 50 г. н. э. ± 50 лет.
Эльбрус – гора на Кавказе, на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России. В альпинизме и туризме Эльбрус также считается высшей точкой Европы. Данный статус уже давно закрепился в народе и не вызывает сомнений, однако чисто географически это утверждение не совсем верно, так как существуют разные точки зрения.
Координаты:  43°21'1"N 42°26'13"E


Пейзажи вокруг марсианские






Первая пересадка на канатной дороге, называется «Кругозор» и расположена на высоте 3000 м.


Вторая станция, «МИР» - высота 3500 м.


Здесь, на Мире, канатная дорога с кабинками кончается, дальше, то есть выше, идёт кресельная дорога


Креселка приводит нас на станцию «Гарабаши» - 3780 м. Там уже лежит снег. Круглый год.








Отсюда начинают восхождение покорители Эльбруса, здесь находится знаменитая гостиница «Бочки».












Сиденьки канатной дороги весьма потрепанного вида


Состояние канатки щекочет нервы и навевает философские мысли о бренности материального мира)))








Некоторые тащат на гору свои любимые игрушки


Выше «бочек», на высоте 4050 м., расположена всемирно известная высокогорная гостиница «Приют 11». Там проходят акклиматизацию альпинисты восходящие на вершину. Но туда уже дороги нет, только пешком, либо на снегоходе.

Приют одиннадцати (Приют 11) — гостиница для альпинистов на горе Эльбрус (Кавказ) на высоте 4130 метров над уровнем моря.
Это самая высокогорная гостиница. Располагалась на юго-восточном склоне горы Эльбрус.
Название было дано по предложению председателя Кавказского горного общества Р. Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909 году.
Первое деревянное здание приюта было построено в 1932 году, а в 1938 году на его месте возвели трёхэтажное здание на 200 номеров, простоявшее 60 лет. «Приют» был построен за один сезон с помощью местного населения, поднимавшего стройматериалы к месту строительства. На стройплощадке платили за подъём каждого килограмма. На первом этаже «Приюта» располагались альпинисты, на втором — инструкторы и спасатели, на третьем — учёные. Имелась кремлёвская «вертушка», баня (разрушена во время Великой отечественной войны). На третьем этаже усилиями энтузиастов был создан музей. 16 августа 1998 года практически бесхозный «Приют 11» сгорел из-за нарушений правил пожарной безопасности, предположительно, туристом из Чехии и отечественными гидами.
Сейчас на этом месте построен ряд временных помещений, где восходители на Эльбрус проходят акклиматизацию. Отсюда открывается прекрасный обзор на весь Кавказский хребет и на Сванский хребет, проходящий в Грузии. Это незабываемое зрелище, на первый взгляд, хаотичного нагромождения из скал, снега и льда пологих вершин и остроконечных пиков. Хочется смотреть еще и еще на эту грандиозную панораму, созданную Богом или природой. Здесь задумываешься по-настоящему, «до чего мал человек в сравнении со всем этим, и до чего он велик, раз может покорить все это и даже как-то подчинить себе».

Прямо за дверьми нашей гостиницы, простирается долина, по которой однажды утром я решил совершить тренировочную пробежку.


Небольшой дикий водопадик




По левую сторону долины, за горами – Грузия















Побегал я значит, возвращаюсь довольный и уставший назад, и вдруг, натыкаюсь на вот такой аншлаг

Оказывается, дальше этой вывески начинается пограничная зона, Россия – Грузия, и находиться  тут без пропуска и паспорта нельзя. Я же, когда бежал утром, едва забежав в долину, увидел водопад и ломанулся к нему, по верхней тропке, минуя предупреждающий щит.
Обратно я бежал по нижней тропе, мимо вышеупомянутого аншлага и попался в «плен» двум пограничникам. Солдатики были серьезные, в полном снаряжении, с автоматами, наверно настоящими))) Я им говорю, мол русо-туристо я, готовлюсь к соревнованиям и вообще не виноват ))).  Они позвонили на базу, доложили, проводили меня до отеля и на первый раз отпустили с миром.  Кстати, второй раз в Приэльбрусье, пришлось предъявлять паспорт сутки спустя, на Чегете, там то же пограничники, и я опять хотел зайти не туда куда можно всем ))).

Заехали  на поляну нарзанов.




Из интернета: Поляна нарзанов. Источников много, и они образуют многоводные ручьи. Это место называется Поляна нарзанов, и туристы из близлежащих турбаз, гостиниц, пансионатов любят совершать прогулки на Поляну за свежим нарзаном. Да и не один экскурсионный автобус не уезжает к месту назначения, не остановившись около Поляны. Координаты:  43°14'47"N 42°33'45"E
Ничего особенного там нет, вода на вкус приятная, но на внешний вид не очень, ржавая какая – то.
Посетили вторую вершину Приэльбрусья – Чегет.
Гора Чегет  Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (Чегет) — гора Кавказа высотой 3650 м, близ Эльбруса, популярное место туризма и центр горнолыжного спорта. Расположена в республике Кабардино-Балкария Российской Федерации.
Трассы Чегета из числа самых сложных на мировых горнолыжных курортах. Катание возможно с конца ноября по май. Максимальная высота подъема 3050 метров. Перепад высот катания 1140 метров. Координаты:  43°14'28"N 42°29'32"E
Так же из сети: Чегетская поляна 43°14'43"N 42°31'24"E В настоящее время на поляне Чегета в сумбурном порядке выстроены и небольшие частные гостиницы, и много питейно-развлекательных заведений. Но больше всего туристов, конечно, привлекают горнолыжные трассы Чегета, самые разнообразные по сложности, и считающиеся специалистами одними из сложнейших в мире. Чуть ниже поляны Чегета от слияния трех речек - Донгуз-Орун, Азау и Терскол - берет начало река Баксан.
Поляна:
   

Поляна с высоты подъёмника




С Чегета открывается шикарный вид на Эльбрус






Этот снимок я сделал телефоном через бинокль)))


Черные точки на фото, это люди восходящие на вершину

На Чегете функционирует только кресельная дорога, ехать на ней весьма весело


Добавляет радости висящий рекламный плакат уподножия горы, извещающий, что канатной дороге 50 лет.




Смотря на мягко говоря ветхое оборудование канатной дороги, ловишь себя на мысли, что за прошедшие пол века оно немного устарело, не только физически, но и морально ))).


Там, за горами уже Грузия






Рассматривая в бинокль пейзажи, я обращаю внимание белый круглый домик, высоко в горах и ползущую к нему дорожку


Сам домик через бинокль


На самом деле, как позже выяснилось, этот домик не что иное как настоящая обсерватория.

Обсерватория Пик Терскол — международная астрономическая обсерватория, основанная в 1980 году на пике Терскол (станция Новый Кругозор выше (севернее) села Терскол (Кабардино-Балкария, Эльбрусский район,Приэльбрусье, Россия) Национальной Академией Наук Украины в 3 км от вершины Эльбруса (у подножия, на южном плече, Эльбруса), на высоте 3150 метров н.у.м. Является: филиалом ГАО НАНУ; международной обсерваторией; входит в состав Международного центра астрономических и медико-экологических исследований(МЦ АМЭИ). С 1 января 2005 года обсерватория эксплуатируется совместно НАН Украины, Терскольским филиаломИНАСАН и Международным Центром астрономических и медико-экологических исследований. Недалеко от обсерватории Терскол расположена Баксанская нейтринная обсерватория.
Более полугода обсерватория отрезана от внешнего мира за счет большого снежного покрова. Единственный способ попасть в нее - подняться пешком на высоту 3150 метров.

Решено – будем карабкаться на машине к этой обсерватории. Тем более что дорога вроде бы есть.
Едем!

Дорога на вершину, к обсерватории, в общем была нормальная, небольшие камни, допустимый уклон. Только очень узкая, практически на всём протяжении одноколейная, разъезды со встречным транспортом возможны только на поворотах, да и то не всех.  Если бы навстречу попалась машина, то я не представляю себе как бы мы с ней разминулись…






Чем выше мы поднимались на машине, тем радостнее становилось, ощущение высоты и окружающей красоты кружило голову




И вот мы добрались до «белого домика», который мы наблюдали с Чегета два часа назад




Погода держалась солнечная, было тепло, дул лёгкий свежий ветер


Какая – то йогическая поза на фоне Эльбруса


Высота 3200 – 3300




Дальше дорога стала много хуже, начали попадаться крупные валуны, колея едва угадывалась, на фото не видно, но местами появлялся сильный уклон и крен


Сели перекусить арбузом




Внезапно, как часто бывает в горах, погода моментально сменилась, налетели облака, ничего не стало видно на расстоянии вытянутой руки. Резко похолодало, закапал редкий тяжелый дождь.
Я решил не испытывать судьбу и развернул машину обратно. Хотя очень сильно хотелось ехать дальше, посмотреть , что там, выше, за облаками…


По моему навигатору, эта грунтовая дорога должна была вывести вплоть до ледников Приюта 11. Но я не рискнул это проверить, одной машиной не уютно экстрималить.  А вообще, при наличии времени, провести на такой высоте несколько дней было бы здорово!

Едем обратно, Даша ловит облака в коробочку)))


Дождь, к счастью, не разошелся, но видимость была слабая

Это так называемые Вольчи Ворота




Просто красивые скалы


На высоте выше двух тысяч метров дизель начинал сильно дымить и немного хуже тянуть. Не знаю, связано ли это с разреженным воздухом или просто у меня не полностью исправна топливная система.

Ещё один яркий день в горах Приэльбрусья закончился, оставив кучу сильных эмоций и впечатлений.
Завтра у меня важный, волнительный, трудный, но интересный день, один из поводов, благодаря которому мы и оказались в этих сказочных местах. Мне предстоит пробежать 30 километров по горам Эльбруса!

Небольшой ролик снятый организаторами
http://www.youtube.com/v/-gjwjuulvzM


Итак, 2 августа, в 8 утра, я прибыл на старт Elbrus World Race - международных соревнований по трейлраннингу. Так как я спортсмен любитель, вернее вообще ни разу не спортсмен, а просто иногда бегаю,  то я заявился на самую короткую из трёх дистанцию – 30 км. Фактически она составила 28 км. На самом деле дистанция хоть и не длинная, но весьма сложная по рельефу и набору высоты. Старт был дан с высоты 1900 метров, наивысшая точка – 3500 м. Причём максимальный набор высоты происходит в первые 10 км.


Организаторы всем надели на руки электронные чипы, для отметки на промежуточном финише. Глава села Верхний Баксан выступил с торжественной речью, вытащил из кармана джинсов пистолет Макарова и произвел выстрел в воздух, тем самым дав старт гонки.
Побежали. Ну как побежали, первые метров 500 – 700, для телекамер))) Потом практически все покарабкались быстрым шагом либо трусцой.


Сперва дорога шла через красивый сосновый лес, как бы серпантином поднимаясь в горы. Я, как джипер, прикидывал  - «вот тут можно аккуратно проехать, вот тут надо распилить поваленное дерево, здесь убрать валун с дороги».  Дальше дорога для любых джипов, из-за завалов камней стала не проходима, только на квадрике. Уклон был довольно сильным, я сто раз пожалел что не взял трекинговые палки. Я подобрал две сосновые палки и пошёл дальше с ними, это значительно облегчало подъем в гору, нагружая мышцы плечевого пояса.


Очень быстро дорога превратилась в узкую каменистую тропу, по которой местами не прошли бы даже и квадроциклы


 



Виды вокруг умопомрачительные


Через километров пять на встречу попалась девушка, она решила вернуться назад, на мой вопрос о её самочувствии, она ответила, что больше не может бежать вперед, её «плющила» высота
Я сам чувствовал себя весьма уставшим, сказывалась высота.
Примерно к трём тысячам метров появились снежники






Тропа местами шла по большим валунам, под которыми шумели горные ручьи тающих ледников.
Здесь уже не прошли бы не только квадрики, но и даже лошадь. Только пешком. В этих местах, если что – то случится с человеком, эвакуация возможна только вертолетом, и то, если погода позволит
Встретились туристы – пешики, много иностранцев


На высоте около трёх тысяч я стал сильно уставать. Сначала шел в таком режиме - две минуты двигаюсь, 30 секунд отдыхаю. Потом стало совсем худо, в последний подъём я перемещался так - переставлял ноги на длину стопы, то есть мой шаг был равен 30 сантиметрам. )))


Спасало одно – это головокружительная красота вокруг


Из всех ручьев можно было пить,  об этом организаторы сказали на старте, вода с тающих ледников кристально чиста и необычайно вкусна


Любуясь природой и преодолевая физические трудности я наконец – то достиг наивысшей точки дистанции, около 3500 метров над уровнем моря


Основной набор высоты закончен – эта мысль сразу придала сил )))




Неожиданно из – за горы появился Эльбрус!  Откуда он здесь, подумал я, ведь от подножия Эльбруса, до места старты мы отъехали на 25 км!




Восточная вершина двуглавого потухшего вулкана!


К сожалению не умею, не  знаю, как передать словами ту красоту и ощущения от окружающей действительности… Может слово эйфория подошло бы. Не знаю. Много эмоций захлёстывало в тот момент. Все мирские проблемы, оставшиеся внизу, вдруг сдулись, став смешными и мелкими, как детские слёзы по лопнувшему воздушному шарику…






Перед взором открылась живописная долина, в которую надо было спуститься


Спуск местами был опасен, приходилось сползать цепляясь руками за камни










Через 14,5 км, половина моей дистанции, встретился пункт регистрации и питания. Сюда уже была дорога, доступная для внедорожника


Эльбрус




Дальше дорога пошла ровная, уже можно было снова бежать, нагонять упущенное на подъеме время






В итоге, всеми силами, какие у меня только были и не были, преодолев усталость, мышечную боль, себя в конце концов, через восемь с половиной часов после старта, я  добрался до финиша !!!


Из 31 мужчины стартовавшего на моей дистанции я прибежал 24 – м, первым был спортсмен из Москвы с результатом – 4 часа 6 минут. Но самой первой, на моей дистанции стала девушка из Геленджика, её время 4 часа 1 минута!
Конечно, для меня был абсолютно не важен мой результат. Главное, для меня, процесс, и то, что я добрался до финиша! )))

Продолжение следует…

Бес

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +13406/-129
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 101746
  • Город: САМАРА
  • СЛЫШИШЬ МЕНЯ?
    • бмв

 icon_friendsКрасавцы!
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3665/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42404
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG

Невероятная, нереальная красота!
Зачем нам Альпы? если у нас столько красот!
Спасибо за отчёт!
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

Chernysh

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +45411/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32997
  • Город: Бл. Подмосковье
  • TLC 200, 4,5 TD, 2013 г.в.

Молодцы! icon_hallo
Записан

Михаилпрадо

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2672
  • Город: Тольятти
  • Город:
    • LC 100 4, 2 дизель; Suzu

Красота
Записан

Отправлено с моей микроволновки Delongi используя Tapatalk

-Валерий-

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1542/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2100
  • Город: Астраханская область
  • с. Икряное
    • TCL Prado 120, 2,7 2003, GX.

молодцы ! Еще поедете в те края ???
Записан

ZRV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2362
  • Город: Самара
  • Город:
    • LX 470

Серёга, ты крут.
Записан

Севик

  • Наблюдаю с интересом за беспощадным боем...во мне воюют ангел с бесом - сочувствую обоим!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4527
  • Город: Архангельск
  • был 120 4.0 пневма

Здорово, как снова побывал :). Я там был в середине июня в 2007г, снег был от "Кругозора" 3000м.  От Приюта 11 катали.
Записан

Mashinist_Samara

  • Машинист
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1179
  • Город: Самара
  • Город:
    • U-3164 Коротыш

Серега, я уже говорил... скажу еще раз - ЗДОРОВО! МОЛОДЦЫ!
Записан

Alex63

  • Александр
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2224/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7514
  • Город: Самара
  • Prado 95 МКПП 1KZ-TE 3,0 л

Серега респект, фотки супер :)
Записан
"Но разведка доложила точно. И пошел командою взметен. По родной земле, земле Самарской Броневой ударный батальон. Мчались Прады ветер подымая. Наступала грозная броня. Но сидят в сугробах самураи.Ждут лебедку, трактор и огня... "