shah7, так именно первый запуск и важен, далее если насос прокачивает, а он у Прадика качает не плохо, то далее без проблем, только немецкие дизеля мерзнут на ходу.
Мерседес у меня на ходу замерзал.
Выше говорил лучше поздней осенью менять фильтр и желательно с большим по числу в микронах пропускаемой фильтруемости, и все.
Кстати тойота дает рекомендации по фильтрам на зимний период, именно так же.
Я же вроде писал, что, по крайней мере у меня лично, замерзало именно на заведенном моторе - и на трассе и в городе и когда заводилась по температуре. И замерзал именно фильтр тонкой очистки. После того как поставил доп. подогрев, фильтр замерзать перестал.
Не, я не спорю, для России, где качество дизтоплива гораздо лучше чем в Казахстане, видимо можно обойтись и вашими рекомендациями - замена фильтра осенью, водой с тряпочкой отогреть + присадки в межсезонье. Но для нашего региона - это, что мертвому припарки. Тем более она сейчас у меня заводится по температуре. Мне что теперь каждый раз когда она ночью будет заводиться - мне что, выбегать фильтр кипятком отливать? Нафиг мне эти танцы с термосами.
Просто извини Томат, я как видишь, не так категоричен в суждениях и советах - условия бывают разные.
Это как в том анекдоте: "Не понимаю тех, кто носит обувь не 43-го размера. Я знаю, я пробовал — она же самая удобная: остальные либо жмут, либо болтаются. Зачем вы носите другие размеры, вы что — сумасшедшие?"
Охладитель топлива ставился только на ограниченные партии прадиков . Т е у больнинства машин их нет.
Те дизельные 150ые прадики, что я поднимал на подъёмнике - у всех стоял охладитель. Наверно есть и без него, но мне ещё не попадались.
На 120ых, где 1KZ, там я его не видел.
Вот сегодня на Пежо 307 дизельной мотор снимали, даже на ней увидел эту "шляпу".