Томат, что изменили в 150 4.0?
-систему охлаждения
-поршневую
-головки блока
и проблему термоперегруженности дальних горшков как видно решили.
1-По системе охлаждения вроде все разобрали, вот тебе подсказка смотри здесь схему, у нее есть свои недостатки (это уже другой разговор), но о том главном косяке которой говорил и ты здесь, ушли в прошлое.
Ранее прошлых версиях автомобилей яп. пр. в монулах тех лет описывали, что для нормальной работе системы необходимо менять пробку радиатора раз в два года (или столь ко то пробега) мы меняли через 5-10лет после того когда кипим, и не понимаем по чему ОЖ выкидывает, та ладно если бы еще расширительный бачек был выше, ГБЦ и желательно верхнего бочка радиатора, так он у Япов. в низу, соответственно ОЖ возвращалась самотеком обратно не может.
2- Да поршневую в том числе, найди тот же хотя бы регламент замены, тут по форуму гуляет это.
3-По ГБЦ может и есть изменения лично я пока не знаю (вроде где то читал о том, что увеличили рубашку в районе гильз, возможно ошибаюсь) , но все возможно.
4-По горшкам, эта болезнь у всех R4, разве ты не знал? Каждый производитель пытается по своему эту болезнь снизить до минимума.
Вывод ты так и не понял, многие косяки которые здесь обсуждают,
есть чел. фактор, о котором уже говорил не раз и не только на этом форуме!!!