У меня тогда тоже есть вопросы.
1. У дизеля турбина есть? у атмосферника турбины нет? Какой агрегат у атмосферного бензинового тойотовского двигателя, который ставят на 150-й прадик, сопоставим по цене в ремонте или замене с турбиной?
Если сравнивать ресурсы одного и того гоже двигателя, то у турбированного двигателя ресурс меньше, но если сравнивать турбированный дизель, и атмосферный бензиновый ДВС то, из заложенного по прочности в конструкцию узлов и механизмов, не уступает по любому, а если двигатель эксплуатируется в горных условиях где разряженный воздух, то по ресурсу превосходит даже свой же двигатель тот, что атмосферный.
2. Какое давление развивает ТВНД дизельного двигателя? Какое давление развивает топливный насос в бензиновых двигателях указанных двигателей?
Да гораздо больше, но и насос, а точнее плунжер который качает топливо, хоть и оно стало менее маслянистым, из за малого количества серы, но все таки еще способно охлаждать, а также и смазывать его, и как правило выходит из строя с применением сухого топлива (термин) применяемого в условиях крайнего севера, или использование промывок, которые категорически не стоит применять.
3. В чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие КШМ дизельного двигателя от бензинового?
В конструкцию ДВС двигателя ……………… хотя проще скопировать
Из ссылки
Главное отличие бензина и дизеля
Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.
В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие «взрывы»).
4. При чем здесь АКПП, если сравнивать дизель и бензин?
Согласен, не прав.
Для особо вчитывающихся в ответы соклубников, еще раз повторю: я не оцениваю что надежнее - дизель или бензин, не уговариваю покупать ту или иную машину, я просто пытаюсь ТС дать почву к размышлениям и рассказал об услышанной собственными ушами оценки надежности дизелей от человека с огромным опытом владения собственным автосервисом. Почему у него такая статистика - другой вопрос, убили ли эти машины (всех марок, не только Тойоту!) их владельцы или это конструктив такой - это уже совсем другой разговор.
Я обычно если и оцениваю что то, то по возможности учитываю все нюансы, и если даю совет то именно под их условия эксплуатации, где как пример дизель не актуален.