Спор по поводу минералки и синтетики...бесконечен.Но наверное требования новых двигателей,условия эксплуатации,увеличение межсервисного обслуживания,экологические требования...заставили производителей масла заняться изготовлением специально сделанного(созданного)масла под конкретные требования двигателистов.Минералка исключает такую возвожность тонкой подгонки...Минеральное масло содержит базовый пакет присадок.В сравнение масел одного производителя есть маленький пункт-щелочное число и индекс вязкости.В минералке и полусинтетике основой является минеральное масло на основе нефти с добавлением различных присадок, в полусинтетике этих присадок не менее 50% от общего объема.
Синтетика - это полностью полимерная основа с добавлением присадок. Синтетика обладает большой текучестью и смачиваемостью, поэтому не рекомендуется на двигателях с изношенными или дефектными сальниками и т.д. Но опять же за счет большей текучести и смачиваемости синтетика улучшает холодный пуск двигателя и его износ, при больших морозах это очень важно. В то же время в синтетике ну очень много присадок (например, щелочное число, которое определяет моющие свойства масла, отработавшей синтетики примерно равно щелочному числу новой хорошей минералки).
Синтетика для двигателя только на пользу и перейти на неё никогда не поздно.
Надеюсь что с терминами не перемудрил и получилось понятно.Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет на работоспособность моторного масла. Чем больше серы в топливе, тем сильнее это влияние. Сера в топливе ускоряет расходование моющих присадок, придающих моторному маслу не только способность предотвращать нагарообразование на деталях двигателя, но и способность нейтрализовать кислоты. Величина нейтрализующей способности характеризуется щелочным числом масла. При сгорании топлива сера практически полностью окисляется и образует сернистый SO2 и серный SO3 ангидриды. Наличие в продуктах сгорания SO3 значительно повышает «точку росы» – температуру, при которой водяной пар конденсируется и превращается в жидкость. Взаимодействие SO2 и SO3 с водой приводит к образованию кислот, способных вызвать сильную коррозию деталей двигателя и значительно снижающих их ресурс. Кроме серы кислоты образуют оксиды азота. Рост кислотности масла обусловлен и его окислением кислородом воздуха.
Для предотвращения коррозионного воздействия кислот на детали двигателя и образования на них нагара в моторные масла вводят металлосодержащие щелочные моющие присадки. Металлы, входящие в состав моющих присадок (кальций, магний, натрий), быстро взаимодействуют с кислотами и образуют нейтральные соли, не наносящие вреда двигателю. Естественно, что при этом щелочное число масла постепенно снижается и достигает такой величины, при которой моющие свойства и нейтрализующая способность становятся недостаточными, а значит, масло подлежит замене.