Моторные масла Wikipedia
Стандарты
[править] Американский нефтяной институт
The Американский нефтяной институт (API) устанавливает минимальные стандарты для исполнения на смазочные материалы. Моторное масло используется для смазка, Охлаждения и очистки двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла может состоять из смазки складе базы только в случае несоблюдениямоющее средство масла или смазки складе базы плюс добавки для улучшения моющей масла, экстремальной производительности давление, и способность к ингибируют коррозии деталей двигателя. Смазочных материалов базы подразделяются на пять групп по API. Группа запасов я база состоит из дробно дистиллированной нефть которых уточняется в процессе экстракции растворителем для улучшения определенных свойств, таких как стойкость к окислению и удалить воском. Группа запасов II база состоит из дробно дистиллированной нефть , которая была гидрокрекингу для дальнейшей доработки и очистить его. Группа запасов III базы имеют аналогичные характеристики в группе II базой запасов, кроме того, что запасы III группы имеют более высокую базу индекса вязкости. Группа III базой запасов производится дальнейшее гидрокрекинга группы II базой запасов, или гидроизомеризации воска Слэк (побочный продукт депарафинизации процесса). Группа IV базу фондового полиальфаолефинов (PAOs). Группа V представляет собой всеобъемлющее группа для любого базового запаса не описываются группы I по IV. Примерами групп запасов V база включает полиолом эфиров, полиалкиленгликоли (PAG масла), а perfluoropolyalkylethers (PFPAEs). Группам I и II обычно называется минеральными маслами, III группы, как правило, называются синтетическими (за исключением Германии и Японии, где они не должны быть названо синтетическим) и группу IV представляет собой синтетическое масло. Масла группы V база настолько разнообразны, что не существует всеобъемлющее описание.
[править] Классы API Service
API службы классы[8] есть две общие классификации: S для "Сервис" (информация, поступающая с искровым зажиганием) (типично легковых автомобилей и легких грузовиков помощи бензиновые двигатели), И C для "коммерческих" (информация, поступающая с воспламенением от сжатия) (типичное дизельное оборудование). Двигатель масло, которое прошло испытания и соответствует стандартам API может появиться API Service Symbol (также известный как "Ошибка") с назначением на службу контейнеры продаются потребителям нефти.[8]
Заметим, что классификация API масла структуры ликвидированы конкретную поддержку для мокрого сцепления мотоцикла приложений в их дескрипторы, и API SJ и новее маслами, упоминаемые быть специфическими для легковых автомобилей и легких грузовиков использования. Соответственно, Мотоцикл маслами могут быть свои собственные уникальные стандарты.
Последний API стандарта обслуживания обозначения см для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Standard SM относится к группе лабораторных и испытаний двигателей, включая последнюю серию для контроля высокой температуре депозитам. Текущие категории API услуги включают С.М., SL и SJ для бензиновых двигателей. Все предыдущие обозначения услуги являются устаревшими, хотя и мотоциклов Масла обычно все еще используют SF / SG стандарта.
Все нынешние категории бензина (в том числе устаревших SH), поставили ограничения на содержание фосфора для некоторых классов вязкости SAE (XW-20, XW-30) в результате химического отравления, что фосфор на каталитических нейтрализаторов. Фосфор является одним из ключевых анти-износа компонентов моторного масла и обычно находится в моторном масле в виде Zinc_dithiophosphate. Каждая новая категория API уделяет последовательного нижней фосфора и цинка пределами, и тем самым создала спорным вопросом obsolescing маслами, необходимые для более старых двигателях, особенно в двигателях с раздвижными (квартира / расщеплять) толкатели. API и ILSAC, которая представляет большинство в мире основным автомобильным двигателем производства, государства API SM / ILSAC GF-4 обладает полной обратной совместимостью, и это отметил, что одним из двигателей испытаний, требуемых для API SM, последовательность IVA, является скользящий толкатель дизайн для проверки специально для сат защиту от износа. Однако, не все согласны с обратной совместимости, и, кроме того, существуют особые ситуации, такие, как "эффективность" двигателя или полностью построено гонка двигателей, где требования защиты двигателя выше и вне API / ILSAC требований. Из-за этого, существуют специальные масла из на рынке с более высокими, чем API позволило фосфора уровнях. Большинство механизмов, построенных до 1985 года квартира / прилепится подшипник стиль систем строительства, который чувствителен к снижению цинка и фосфора. Пример, в API SG рейтинга масла, это было в 12-1300PPM уровня Zincs и фосфор, где нынешний С. находится под 600ppm. Это сокращение в борьбе с химическими веществами носить на нефть привело к преждевременной неудачи распредвалы и другие подшипники высокого давления во многих антикварных автомобилей.
Есть шесть дизельный двигатель Служба обозначения которых ток: CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-2 и CF. Все остальные являются устаревшими. Кроме того, API создали отдельный CI-4 PLUS назначению в связи с CJ-4 и CI-4 для масел, которые отвечают определенным дополнительным требованиям, и эта маркировка расположена в нижней части API Service Symbol "Донат".
Это возможно за счет нефти, чтобы соответствовать как бензин и дизельное топливо стандартов. Фактически, это является нормой для всех дизельных моторных масел оценил нести "Бензин соответствующих" спецификации. Например, API CJ-4 почти всегда списка либо SL или С.М., API CI-4 с SL, API CH-4 с SJ ... т.д.
[править] ILSAC
Международный смазочных по стандартизации и одобрению Комитетом (ILSAC), также есть стандарты для моторного масла. Их последний стандарт, GF-4[9] была утверждена в 2004 году и относится к SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 Масла классов вязкости. В общем, ILSAC работы с API в создании новейшей спецификацией бензина масла, с добавлением ILSAC дополнительные требования испытаний топлива экономику их спецификации. Для GF-4, последовательность VIB топлива испытания (ASTM D6837), что требуется, не требуется в API SM категория службы.
Ключевые новое испытание для GF-4, которая также необходима для API SM, является последовательность IIIG, которая включает работает 3,8 л (232 ³), ГМ 3,8 л V-6 при 125 л.с. (93 кВт), 3600 об / мин и 150 ° C (300 ° F) температура масла в течение 100 часов. Они гораздо более жестких условиях, чем указано API-нефть была предназначена для: автомобили, которые обычно подтолкнуть их температура масла постоянно выше 100 ° C (212 ° F) являются наиболее с турбонаддувом Двигатели, как и большинство двигателей европейского или японского происхождения, в частности малой емкости, высокой выходной мощностью.
IIIG теста составляет около 50% труднее[10] чем в предыдущем тесте IIIF, используемых в GF-3 и API SL масла. Моторные масла под условным обозначением API Starburst с 2005 года, ILSAC GF-4 совместимые.[11]
Чтобы помочь потребителям признают, что нефть удовлетворяет требованиям ILSAC, API разработана "Starburst" сертификационный знак.
[править] ACEA
ACEA (Ассоциация конструкторов Européens d'Автомобили) Производительность / качество классификации A3/A5 тестов, используемых в Европа вероятно, являются более жесткими, чем API и ILSAC стандартам. CEC (Координационный Совет Европы) является создание органа для топлива и смазочных материалов испытаний в Европе и за ее пределами, устанавливая стандарты через своих европейских промышленных групп; ACEA, ATIEL, УВД и КОНКАВЕ.
......
OEM стандарты дивергенция
К началу 1990-х годах, многие из Европейский производителя оригинального оборудования (OEM) автомобилей производители почувствовали, что направление американским стандартам API нефть не совместимы с потребностями моторные масла, которые будут использоваться в их двигатели. В результате многие ведущие европейские производители моторных создал и разработал свою собственную "OEM" стандарты на нефть.
Вероятно, наиболее известным из них является VW50 *. 0 * Серия из Volkswagen Group, А также от MB22 *.** Mercedes-Benz. Другие европейские стандарты являются OEM от General Motors, Для Vauxhall, Opel и Saab бренды, Ford "ВиК" стандарты, BMW Специальные масла и BMW Longlife стандартами, PorscheИ ПСА Группа Peugeot и Citroën. General Motors также 4718M стандарт, который используется для Chevrolet Corvette, Стандарт, который используется в Северной Америке для отдельных североамериканских двигателей, с "Использовать Mobil 1 только "наклейку обычно помещаются на эти автомобили.[править]
В последнее время очень высоко специализированный "Extended умов" "Longlife" масла возникла, когда, принимая автомобилей Volkswagen Group, бензиновый двигатель теперь может идти до 2 лет или 30000 км (~ 18600 миль), а также дизельным двигателем может идти до 2 лет или 50000 км (~ 31000 MI) - до требующих замены масла. Volkswagen (504,00), BMW, GM, Mercedes и ПСА все они имеют свои собственные аналогичные стандарты Longlife нефть.[править] Другая тенденция сегодня представляют midSAP (Зольность сульфатная <0,8 мас .-%) и lowSAP (Зольность сульфатная <0,5 мас .-%) масла в двигателе (см. спецификации: Renault RN 0720, Ford WSS-M2C934-А). ACEA спецификации C1 до C4 отражать midSAP и lowSAP потребностей автомобильного OEM. Кроме того, практически все европейские стандарты OEM требуют длительного стоков 30,000 км, а до помощью HTHs (высокая температура, высокая Shear) вязкости, много всего 3,5 сП (3,5 мПа.с). В Японии, HTHs цифры низки как> 2,6 мПа.
Из-за реальной или предполагаемой необходимости для моторных масел с уникальными качествами, многие современные европейские автомобили будут требовать конкретные OEM-только стандартные нефть. В результате, они могут делать никаких ссылок на всех стандартов API, ни классах вязкости SAE. Они могут также сделать первичные нет ссылки на стандарты АСЕА, за исключением возможности использования "меньшим" ACEA сорт масла "чрезвычайного Top-Up", хотя это обычно имеет строгие ограничения, часто до максимум ½ литр Non-OEM нефть.