на самом деле шины с более высоким протектором надо ставить на заднюю ось
потому, что именно задняя ось больше подвержена срывам, заносам и блокировке колес при торможении. а снос передней оси даже на лысой резине маловероятен. к тому же при торможении перед дополнительно нагружается, колеса сильнее прижимаются к дороге, а задняя, наоборот разгружается.
поэтому улучшенный контакт с дорогой больше нужен именно на задних колесах.
на самом деле, надо "имхо" ставить рядом с такими высказываниями, это раз)
а во-вторых, не дай Бог тебе на GXе на "предсмертном" бридже или данлопе спереди попасть на трассе в дождь)) сразу узнаешь, как вероятен снос передней оси даже на лысой резине, мало или нет))
ПС: вопрос из института, так-то
речь не идет о лысой резине.
а речь идет о том, куда ставить колеса "получше" и "похуже". я так понял, разница в износе невелика.
и вопрос не из института, а из школьного курса физики.
при торможении передняя ось загружается, задняя разгружается. поэтому срыв задней оси в занос более вероятен.
при повороте переднее внешнее колесо нагружается, заднее внутреннее разгружается. а поворачивающий момент больше действует именно на заднюю ось. поэтому срыв задней оси более вероятен.
про аквапланирование- согласен, ему подвержена передняя ось. но тут лишние пара миллиметров протектора погоды не сделают, в отличие от вышеприведенных примеров.