Поршень 6-го цилиндра. Почти идеальный
Уже писал, что в Питере из-за переливающих форсунок (форсунка льёт больше нормы, компенсируюя недолив другой засорившейся форсунки; диагностика ничего не показывает при эксплуатации) на станции дилеров приехало уже три 200-ки и восемь 150-к с прогоревшими поршнями (на весь парк обслуживающихся официально в Питере машин).
В данном случае, видимо, это не та причина, которая вызвала неисправность, так как при переливающей форсунке больше пострадало бы верхнее, а не нижнее компрессионное кольцо. Напомню, что кольца смазываются при обратном и рабочем ходе тем маслом, которое остаётся на стенках цилиндра из-за наличия хонинговки. Верхнему достаётся меньше масла и оно работает в более жёстких условиях, чем нижнее. Здесь же по описанию верхнее кольцо выглядит лучше нижнего.
При переливающей форсунке солярка попадает в масло (разжижает его), плюс она попадает в выпускной тракт, разогревая катализатор. В обоих случаях это видно по косвенным признакам: машина перестаёт "жрать" масло (бывает, даже что его уровень растёт), маслозаливная горловина воняет соляркой (запах весьма необычный и характерный); могут быть вспышки топлива в выпускной системе (часто от этого кончаются соответствующие датчики) и т.п. и т.д.
Если эта машина была недавно куплена и её история неизвестна, то причины поломки могут быть любые.
Если с машиной ничего "левого" не делали, то причиной могло явиться залегание кольца (закоксовывание в канавке). Оно просто оказалось в моторе "первым залёгшим". На вскрытии этого уже не видно, так как менялось масло, кольцо билось о стенки цилиндра и "раскокосовалось" и т.п....
Возможно, приплыло маслосъёмное кольцо (брак или иное) и всё масло "доставалось" нижнему кольцу при рабочем ходе (масляный гидроудар), т.е. оно выполняло роль маслосъёмного кольца.
Когда кольцо залегло, поршень в МВТ зависает с опорой только одного верхнего кольца на стенки цилиндра. Поршень имеет зазор с цилиндром, который выбирается компрессионными кольцами (2 штуки). При повороте колена возникает момент, поворачивающий поршень относительно точки опоры до удара второго кольца о стенку цилиндра. По мере износа этого кольца (оно при рабочем ходе не "плывёт" по цилиндру, а просто скребёт его) стук должен был усиливаться. Стружка образовалась от надирания цилиндра кольцом. Возможно, немного добавилось и от вкладышей (есть небольшие канавки).
Последствия:
1. На юбке 6-го поршня видны следы касания цилиндра.
2. Нижнее кольцо наделало рисок на стенках цилиндра, а само стало с зазубринами.
Так как вкладыши хуже выглядят чем должны по пробегу, то, видимо, машина гоняла на плохом (старом) масле с плохой соляркой.
Резюме:1. На дизелях нельзя гонять! Оптимальная для них скорость 110-130 км/час.
2. Для ТЛК 200 критически важно следить за качеством масла и солярки.
3. Надо периодически проверять топливную систему. Проблема неравномерно работающих форсунок (из-за засорения системы) основная для дизельных ТЛК 200.