Если эта машина была недавно куплена и её история неизвестна, то причины поломки могут быть любые.
......
Последствия:
1. На юбке 6-го поршня видны следы касания цилиндра.
2. Нижнее кольцо наделало рисок на стенках цилиндра, а само стало с зазубринами.
Так как вкладыши хуже выглядят чем должны по пробегу, то, видимо, машина гоняла на плохом (старом) масле с плохой соляркой.
......
Очень похоже на заслуживающую внимания законченную версию.
LC200 была куплена немцем в Германии в апреле 2012 года. Через год, с пробегом около 34000 км, ее забрал банк за неуплату. В августе 2014 года я ее перекупил у немецкого автосалона Toyota/Lexus. Сервисная книга была в порядке,я уговорил немцев сделать внеочередное большое ТО (заменили ВСЕ жидкости). Проверка показала отсудствие крашеных деталей. Собственно, по ощущениям машина была совершено новая.
Покупал в Германии не гонясь за ценником. Машина получилась дороже, чем я бы взял нового 200-го дома, но я хотел именно на гидроподвеске и с серийным форсированным двигателем (272 л.с. вроде), кстати, чрезмерный износ шатунных вкладышей мог быть вызван именно этим.
Машина не видела другого масло, кроме Toyota 0w-30 или 5w-30 (Castle). И оригинальные фильтра, само собой. Регулярная замена. А вот солярку разную лил...
Форсунки на моей машине по номеру не пробиваются. В случае необходимости замены, придется запрашивать совместимость у официалов, может даже у Тойоты в Японии, или у Denso.
Так как машина Евро5, то вполне закономерно, что у меня вскоре после покупки забились сажей сажевые фильтры. Я их выбил и поставил эмулятор, расход упал, ошибки не появлялись.
По сабжу: На поврежденной гильзе видно, что "съеденная" граница совпадает с верхним кольцом, возможно, что это кольцо не имеет "рваных" краев, как второе, из-за того, что поршень стучал им по границе выработки, тем самым и вызывая стук.
Дизель в европейской версии не форсированный, а нормальный. Это у нас 235 л.с. - "задушенный", так как солярка не айс...
"Отключение" ("програмное" - ха, ха, ха
) сажевого фильтра может привести к серьёзной поломке мотора. Дело в том, что надо грамотно отключить так называемый "принудительный прожиг сажевого фильтра". В этом режиме в мотор компьютером впрыскивается дополнительное количество топлива, которое догорает в выпускном тракте, вызывая разогревание сажевика и катализатора для выжигания сажи. Надо не забыть и про рестикеры (сигналом для включения процедуры принудительной регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов)...
Если "мыть" соляркой мотор в таком режиме постоянно, то повысится износ колец и стенок цилиндра, а масло будет быстро портиться.
Отсутствие хонинговки между маслосъёмным и нижним компрессионным кольцом означает, что она просто была уничтожена (стёрта) в процессе "эксплуатации".
На надранном цилиндре мне без зо всяких приборов (при измерении нутромером будет обнаружен эллипс, помимо видимых рисок) видно, что поверхность цилиндра испорчена.
Верхнее кольцо не могло "стучать по границе выработки". "Стучал" поршень по цилиндру юбкой, как я описал выше. Тефлон спас его от повышенного износа (иначе риски были бы и на юбке поршня).
По поводу "почти новой машины".
Немцы гоняют по автобанам "на все деньги". Для дизелей это смерть... Мотор можно прикончить за 10-15 тысяч км пробега. Кстати, по этой причине опасно брать немецкие "скоростные" дизеля (Х5, Х6, Туарег, МЛ и т.п.). Кроме того, не понятно, как на машине была сделана обкатка.
Так как налог на дизель в Германии существенно выше, чем на бензин, эти машины окупаются только при езде по трассам на большие расстояния (между городами). Часто на них таскают тяжёлые прицепы. Поэтому все немецкие дизеля обычно с большими пробегами. "Стандартный" годовой пробег такого автомобиля 80-100 тыс. км.
Смотать пробег на продажу за рубеж очень легко. Книжку легко подделать, тем более банку через аффилированный салон, чтобы слить машину "лоху". Информации по пробегу в базах нет (в отличие от США). Другое дело, если машину брал знакомый немец. Тогда подделка (и скручивание пробега) преследуется довольно строго (внутри Германии).
Машина скорее всего была лизинговая. При этом не предполагается эксплуатировать её сверх гарантии. Она потом меняется на новую. Поэтому отношение к ней могло быть соответствующее...