Как бы там ни было в теории, а на практике глухая заглушка приводит к появлению ошибки Р1250 (по моему)- превышение давления наддува.
Нет. Глухая заглушка приводит к именно такой ситуации, как написал уважаемый bakugan:
На 172л.с. у меня по передуву ошибок раньше не было не разу, когда просто заглушку ставил на оригинальной прошивке. Выскакивала - P0400 из за повышенного расхода воздуха.
А установка шланга из клапана ЕГР в фильтр, позволяет этой проблемы избежать.
Плюс к этому из этого шланга периодически не хило так надувает. Это значит, что в какие-то то моменты времени избыток давления во впуске совпадает с открытием клапана.
Но если при этом вмешательства в программное обеспечение не было, то логично предположить, что данные движения воздуха являются штатными.
Отсутствие негативной реакции ЭСУД при этом, также указывает на штатность ситуации.
А значит клапан ЕГР выполняет функцию байпаса или блоу-офф
То, что ЭБУ не ругается на какое-то событие, означает лишь одну из двух вещей - либо данное событие укладывается в штатный алгоритм, либо ЭБУ вообще не следит за возникновением данного события. В данном случае - второе.
Установка шланга в воздушный фильтр позволяет мотору сосать воздух мимо расходомера с целью обойти возникновение ошибки Р0400.
Разумеется, наддув - штука достаточно инертная. надувается не сразу, в силу приличного объема впускного тракта, и сдувается не мгновенно, в силу небесконечной скорости вращения коленчатого вала. Вполне разумно, что в каких-то режимах давление во впуске стравливается в выхлопную трубу через клапан ЕГР. Вот только сделано это не для устранения передува (которого там в этот момент и близко нет, на сброшенном-то газе), а для снижения выбросов, путем более быстрого уменьшения подачи топлива на сброшенном газе, поскольку топливные карты у нас привязаны не только к массовому расходу, но и к давлению во впуске.
Кроме того, вы забываете, что изначально блоу-офф был придуман для турбомоторов с турбиной размером с ведро, да еще и с вакуумным приводом вестгейта, поскольку инертность вакуумной системы управления была велика, вследствие чего на резком сбросе газа возникала неприятность - пока там ЭБУ сообразит снизить скважность питания вакуумного клапана, пока актюатор выберет все зазоры, пока приоткроется вестгейт - все это время турбина продолжала дуть как сумасшедшая, вследствие чего и возникал передув. У нас же турбинка весьма небольшая - во первых, инерция самой турбины крайне мала, во-вторых - инертность системы управления с электрически управляемой геометрией - не идет ни в какое сравнение с инертностью вакуумной системы управления, так что блоу-офф в нашей системе - как собаке пятое колесо.
Вот если вы покажете в логах открытие клапана ЕГР на высоких оборотах и при максимальном давлении наддува, или критический рост давления наддува при резком сбросе газа и заткнутом ЕГР - тогда да, можно говорить о защите от передува. Но таких режимов в ЭБУ 1КД не предусмотрено.