'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема двигателя 1KD-FTV - трещина поршня  (Прочитано 236624 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41


..................уже многократно обмусоленная "обычная" продольная трещина......

А выше на фотке у Арсенала что тогда? обычная поперечная, многократно обмусоленная? а предмет спора тогда где?

СЕРЕГА!! давай фотку третьего поршня, там вообще под углом к оси пальца, по-моему, трещина была.

UPD. Я понял, о чем вы говорите. О том, что приложенное сверху поршня некоторое давление будет стремиться "обернуть" донышко поршня вокруг поршневого пальца. Для компенсации этого безобразия в стенках поршня залиты стальные пластины в стенках юбки.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

UPD. Я понял, о чем вы говорите. О том, что приложенное сверху поршня некоторое давление будет стремиться "обернуть" донышко поршня вокруг поршневого пальца. Для компенсации этого безобразия в стенках поршня залиты стальные пластины в стенках юбки.

"Компенсация безобразия" не уменьшает само значение напряжений в материале, а только должно повысить их допускаемое значение.

Предмет спора, затеянного не мной, если будет угодно----СЛУЧАЕВ ПОПЕРЕЧНОГО РАЗЛОМА НЕТ, несмотря на обилие случаев поперечных несквозных трещин, выявленных при очень разных пробегах.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

СЕРЕГА!! давай фотку третьего поршня, там вообще под углом к оси пальца, по-моему, трещина была.
Виталь,у меня на компе нет этой фотки,сфотаю,выложу.....
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

UPD. Я понял, о чем вы говорите. О том, что приложенное сверху поршня некоторое давление будет стремиться "обернуть" донышко поршня вокруг поршневого пальца. Для компенсации этого безобразия в стенках поршня залиты стальные пластины в стенках юбки.

"Компенсация безобразия" не уменьшает само значение напряжений в материале, а только должно повысить их допускаемое значение.

Предмет спора, затеянного не мной, если будет угодно----СЛУЧАЕВ ПОПЕРЕЧНОГО РАЗЛОМА НЕТ, несмотря на обилие случаев поперечных несквозных трещин, выявленных при очень разных пробегах.
А мне интересно,какая разница КАК треснул поршень,вдоль или поперек? Кому от этого легче?
Я списывался в личке со многими у кого треснул поршень. Дык некоторые не только не помнят КАК треснул поршень вдоль или поперек,они даж не обратили внимание на производителя поршней ))
Думаю что и поперечные ФАТАЛЬНЫЕ трещины тоже были,коль у меня они уже "наклюнулись". Доказать фоткой пока не могу.
Мож кто отзовется КАК у него треснул поршень ?
DVRML,попытай когонь из этой темы,а то мне уж неудобно ))
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=136745.0
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

Давайте посмотрим "учебники" по дизелям. С "картинками", коих много в инете...
 
"Наши" короткие трещины, свободно ориентированные по периметру углубления в поршне, попадают с большой вероятностью под возникающие от "ТЕРМИЧЕСКИХ  ПЕРЕГРУЗОК".

Описания:
"Из-за высокой термической нагрузки материал поршней в предкамерном двигателе сильно нагревается в местах попадания предкамерных струй и в двигателе непосредственного впрыска на краю углубления. В нагретых местах материал сильнее расширяется, чем в других местах. Поскольку перегретые места окружены холодным материалом, материал подвергается постоянной выходящей за пределы эластичности деформации в горячем месте перегрузки. При остывании происходит точно наоборот. В местах, в которых материал сначала подвергался обжатию и затем вытеснению, вдруг возникает нехватка материала. В результате этого в этой зоне появляются соответствующие напряжения при растяжении, которые вызывают трещины от напряжения"
"Из-за сбоя в работе системы впрыска, форсирования мощности (тюнинга) или мер по облегчению запуска дизельного двигателя в камере сгорания скапливается слишком большое количество топлива, что, в свою очередь, ведёт к резкому возрастанию термических нагрузок на поршень. Таким образом, в материале образуются трещины вследствие внутренних напряжений."

Из основных причин происходящего пишут (явно нам не подходящие причины мной убраны):
-дефектные или неправильные форсунки
-недостаточное охлаждение поршней с охлаждающим каналом, напр., из-за забитых или изогнутых форсунок охлаждающего масла.
-недостаточная эффективность интеркулера
-повышение мощности  (например, электронный тюнинг) с использованием серийного поршня
-монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления

А вот НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО, в "букварях" почему-то не встречается....

"Наш" продольный разлом описывается как следствие "МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК"

основными причинами которого указывают:
-чрезмерное форсирование мощности (тюнинг)
-применение неподходящих или облегченных поршневых пальцев

и главное, на мой взгляд наиболее вероятно описывающее развитие "нашего" сценария:
"Если на напряжения от термической нагрузки наложены еще напряжения от механических нагрузок, из трещины напряжения образовывается иногда широкая основная трещина, которая приводит к полной поломке и выходу поршня из строя"
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

-монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления
А мож все таки вот в ЭТОМ причина?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

-повышение мощности  (например, электронный тюнинг) с использованием серийного поршня
У меня стоит "родной" ОЭМ чип Тойота,но почему тогда трещат поршни на машинах БЕЗ чипа ?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

и главное, на мой взгляд наиболее вероятно описывающее развитие "нашего" сценария:
"Если на напряжения от термической нагрузки наложены еще напряжения от механических нагрузок, из трещины напряжения образовывается иногда широкая основная трещина, которая приводит к полной поломке и выходу поршня из строя"
DVRML и что делать? Ваше мнение....
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

-монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления
А мож все таки вот в ЭТОМ причина?

Т.е. ты хочешь сказать, что на заводе неправильные поршни поставили?:)
Иначе как объяснить, что на дилерских машинах с относительно небольшим пробегом поршни трещат?

Цитата: DVRML
Из основных причин происходящего пишут (явно нам не подходящие причины мной убраны):
-дефектные или неправильные форсунки
-недостаточное охлаждение поршней с охлаждающим каналом, напр., из-за забитых или изогнутых форсунок охлаждающего масла.
-недостаточная эффективность интеркулера
-повышение мощности  (например, электронный тюнинг) с использованием серийного поршня
-монтаж поршней с неправильной для двигателя формой углубления

Тогда как объяснить тот факт, Что у Арсенала треснул оригинальный поршень, причем форсунка в этом цилиндре по итогам тестовых испытаний на стенде Denso была абсолютно исправна?
Вообще говоря, мотор был абсолютно исправен, за исключением трещины поршня и ее последствий.
Масляные форсунки абсолютно чистые и не погнуты, топливные форсунки, как я уже говорил, совершенно исправны, за исключением одной, которая немного не уложилась в тест-план по производительности на высоких оборотах кажись (Арсенал поправит, если я неправильно помню), кулер совершенно чистый, поршни точно правильные.:) Чип у него стоял, но мы же точно знаем, что и нечипованные моторы не застрахованы от этого безобразия....

Имхо, учебники - это хорошо в плане понимания общей картины. Но ответа на все вопросы там нет, потому что есть особенности конструкции конкретного мотора.
То, что трещины - следствие термических перенапряжений, это понятно всем. Речь идет о том, издержки ли это неверной эксплуатации либо косяк производителя.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

Как там, в пословице "кто не хочет- ищет причины, кто хочет ищет - возможности". Это я про поиск причин проблемы...

И для себя не исключаю влияние хим. состава и однородности топлива на возникновение "термических напряжений".

То, что трещины - следствие термических перенапряжений, это понятно всем.

Да ну???!!! А если десяток страниц назад "отмотать"?

Речь идет о том, издержки ли это неверной эксплуатации либо косяк производителя.

А я то думал, что еще и о том как этого избежать, наивный.....
И не собираюсь ничего объяснять, из того, автором чего не являюсь!

Масляные форсунки абсолютно чистые и не погнуты,кулер совершенно чистый

Это заявление можно оставить только на совести того, кто ремонтировал. Кулер изнутри иль снаружи чистый? Может там каналы в капоте птицами забиты? (и это не шутка!)


ответа на все вопросы там нет, потому что есть особенности конструкции конкретного мотора.

А тут в точку- случаев у 150-х на порядки больше, а у 163лс и 166лс в разы меньше.
Заставляют повторятся. Форма углублений тесно связана с формой распылителя, и как тут пытаются отдельные "гуру" убедить-они одинаковы у всех вышеперечисленных. Я тут ничего сказать не могу. У движков разные мозги, разные алгоритмы предвпрыска, и скорее всего разные производительности форсунок в единицу времени, т.е. разная скорость подачи одинакового количества топлива. Думаю, что проблема чаще и раньше у 150-х из-за этого.

и главное, на мой взгляд наиболее вероятно описывающее развитие "нашего" сценария:
"Если на напряжения от термической нагрузки наложены еще напряжения от механических нагрузок, из трещины напряжения образовывается иногда широкая основная трещина, которая приводит к полной поломке и выходу поршня из строя"
DVRML и что делать? Ваше мнение....

Конечно, собирать информацию, которой очень мало!!! Об условиях эксплуатации, о номерах ВИН и движков.


Вот, как я понимаю, Arsenal- большой любитель экспериментировать с маслами, и для меня эффективность подачи масла на охлаждение поршней под вопросом....







Записан