'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема двигателя 1KD-FTV - трещина поршня  (Прочитано 236643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Форма углублений тесно связана с формой распылителя, и как тут пытаются отдельные "гуру" убедить-они одинаковы у всех вышеперечисленных. Я тут ничего сказать не могу. У движков разные мозги, разные алгоритмы предвпрыска, и скорее всего разные производительности форсунок в единицу времени, т.е. разная скорость подачи одинакового количества топлива. Думаю, что проблема чаще и раньше у 150-х из-за этого.

Распылители отличаются только у форсунок для мотора 2KD, там форма поршня другая.
В остальном, и форма факела распыла, и производительность форсунок идентичны. Производительность форсунки зависит от давления в рейке при прочих равных условиях. Большинство чипов именно на этом и работают, изменяя показания датчика давления в рейке по определенному алгоритму.

Вот, как я понимаю, Arsenal- большой любитель экспериментировать с маслами, и для меня эффективность подачи масла на охлаждение поршней под вопросом....

А как зависит эффективность подачи масла на охлаждение поршней от его (масла) марки? Наводите тень на плетень, уважаемый...
Оная эффективность зависит лишь от давления в системе смазки....

Кстати, собственно давление мы не мониторим же? а надо бы, ибо лампочка тухнет на 0,3-0,4 атм., а нагнетательный клапан в масляной форсунке открывается гораздо позже.... Может статься, здесь собака и зарылась...
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

А как зависит эффективность подачи масла на охлаждение поршней от его (масла) марки?

От марки не зависит, но постоянная смена их разными производителями (а с мнением, что не все масла совместимы, соглашаюсь) может сказаться на пропускной способности отдельных каналов из-за отложений

Про производительность форсунок топливных я  свое мнение высказал,а основано оно на возможно разном быстродействии движения иглы распылителя и возможно разной аккумулирующей способности самой форсы, что при равном давлении за насосом влечет разную производительность, и переубедить меня могут только документальные доказательства, не слова...
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

А как зависит эффективность подачи масла на охлаждение поршней от его (масла) марки?

От марки не зависит, но постоянная смена их разными производителями (а с мнением, что не все масла совместимы, соглашаюсь) может сказаться на пропускной способности отдельных каналов из-за отложений
Вон на 150 ом треснул поршень при пробеге 80.000. Там что,тоже были каналы забиты отложениями? Пост 501
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=136745.500
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

Там что,тоже были каналы забиты отложениями?
У каждого свои причины. Всех на "второй круг".
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=160317.70 и далее

И вернусь к вопросу- одинаковы ли формы углублений в поршнях у 163 л.с., 166 л.с.,173 л.с. и 173 л.с. 150-го?
Кто может сравнить?
И если она разная, то у них должна отличаться степень сжатия и ГЕОМЕТРИЯ РАСПЫЛА у форсунок.


173 л.с.  фото Арсенала


163 л.с. фото Карела


На мой взгляд формы разные!
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Да уж все давно пришли  выводу,что поршни со 163х и 173х.сильного мотора, разные. Ну и камеры сгорания естесственно.
Дальше то что?
Кто виноват,что на 173х сильные моторы,Тойота начала устанавливать поршни нового образца и они начали трескаться ?
DVRML,мне лично вот например нравиться,что вы хотите докопаться до причины трещин поршней,но кажись уже все озвучено.

Ты обратил внимание, что поршни сильно отличаются даже внешне? И форма камеры сгорания изменена.
А на твоих поршнях, которые пока целые, трещины пошли в плоскости, перпендикулярной той, в которой треснул поршень. То ест не вдоль пальца, а поперек.
В то-же время на том поршне, который треснул полностью, такой трещинки поперек пальца нет...
Да поршни совсем другие,даже слепому видно.   pif
Я на все обратил внимание,разглядывал их два дня пока мотор собирали ))
Трещины на двух остальных поршнях на более ТОЛСТОЙ части седла поршня,в зеркальном отображении.Почему ТАК ?
А трещина на расколотом поршне как раз посередине следов распыла форсунок. Явно не эпицентр,куда если бы "лила" форсунка. Отчего ТАК?
Кароч трещат как придется имхо.
Мне вот интересно,с Испании машина приехала с уже треснутыми поршнями или с цельными ?
Каков период выхода трещины наружу от маленькой трещинки ,до поломки ? 
Просто последний год СТРОГО "сижу" на Лукойле Евро 5 Экто и перестал лить 2Т масло в топливо  8D
Есть какие параллели,кто как думает ?

Лично я начал скептически относиться к качеству Тойоты после того, как попытался после покупки Прадика поменять передние колодки. Из 8 поршней в суппортах были заклинившие 5 или 6 штук. Сейчас уже не точно помню. Но очень хорошо помню как я прифигел в тот момент... Последний раз с заклинившим суппортом сталкивался на жигулях 20 лет назад.

Есть версия и про газоконденсат в топливе......

Всем доброго здоровья.
 По поду топлива:
    Годами заправляюсь на одной заправке "Лукойл", благо рядом с домом. Прадику все нравится.
 Буквально вчера после заправки в пробке на дачу чуть не стошнило от запаха газа. долго не мог понять откуда, и рядность менял и рециркуляцию включал.
 Уже на даче вспомнил рассказ старого дальнобойщика: если в машине нистого ни ссего завоняло газом, то машину налили тополиво из газоконденсата или с его участием. Топливо более сухое и с другой температурой горения, что очень не полезно поршневой.
 Может в этом корень зла у одноклубников?
 То что топлива, по крайней мере в нашем регионе, нет и не было, несмотря на 3 крупных НПЗ и десяток легальных самоваров на область.
Другой вопрос, что серьезный бренд (не франчайзинг) начал фуфло наливать.

Лично мне кажется, что причина треснувших поршней в 1KD кроется в следующих моментах:
1. Неверная/слабая конструкция поршня, получившаяся в результате необходимости запихивания новых поршней в старый блок, изначально для этого не предназначенный. Сколько я их видел лопнувших - все трещат по оси пальца или около того. Это говорит о том, что в данной плоскости имеется конструктивная слабина. либо неверно подобранный состав металла.
2. Неоптимальный алгоритм впрыска топлива, приводящий к локальным перегревам короны поршня, как следствие - усталостные разрушения.
3. Неоптимальная форма/размер/наклон/количество сопел в распылителе инжектора. Возможно, если бы сопел было не 6, а, например 8-10, тепло распределялось бы более равномерно.
4. Гадкое качество топлива, приводящее к значительному повышению температуры сгорания. 

Вопрос зашел в тупик. Поршни трещат, это факт, почему трещат - достоверно никто не знает, производитель не признается, выяснить точно не представляется возможным.

А уж по поводу нагрузки на поршни у 1 КД я могу привести пример 2.0 биТДИ у ВАГа.
с двух литров и 4 цилиндров ВАГ снимает 180 л.с.
Сравнить с банальной нагрузкой на единицу объема (площади поршня)- 1КД проигрывает по всем позициям. Даже по крутящему моменту.

И вот что- то не слышно о трескающихся поршнях у ВАГа.
Да, там бывают другие проблемы. Сейчас нет  абсолютно беспроблемых машин, но мы- то о поршнях...
И какой тут впрыск виноват может быть? Или перегрев чего-то там...

Тойота накосячила с поршнями. И всего делов.
Бывает...
И ни впрыск, ни "температурныеполявцилиндрах" тут не при чем.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Вот, как я понимаю, Arsenal- большой любитель экспериментировать с маслами, и для меня эффективность подачи масла на охлаждение поршней под вопросом....

А как зависит эффективность подачи масла на охлаждение поршней от его (масла) марки? Наводите тень на плетень, уважаемый...
Оная эффективность зависит лишь от давления в системе смазки....

Кстати, собственно давление мы не мониторим же? а надо бы, ибо лампочка тухнет на 0,3-0,4 атм., а нагнетательный клапан в масляной форсунке открывается гораздо позже.... Может статься, здесь собака и зарылась...

От марки не зависит, но постоянная смена их разными производителями (а с мнением, что не все масла совместимы, соглашаюсь) может сказаться на пропускной способности отдельных каналов из-за отложений

Если в моторе и были какие отложения в масляных каналах,то за время МОЕЙ эксплуатации это полностью исключено. Отложения в двигателе и масляных каналах в основном дает не смешивание масла разных марок,а несвоевременные режимы замены масла,а во время моей эксплуатации масло менялось через 5-6.000 км МАКСИМУМ,а первое время после покупки автошки через тысячу,две,три. Я угандошил 40 литров Кастла за период весна-осень ,меняя масло через 2-3 тысячи километров,что бы как то хоть попытаться "отмыть" двигатель.
Далее....допустим это даже ТАК.
Тойота это быстренько просекла и не ремонтировала гарантийные и даже ПОСЛЕгарантийные авто за свой счет. Верно?
А они ремонтируют......мало того,они выпустили бюллетень и указали ЧТО нужно автовладельцу для исключения проблемы с трещинами поршня и ни кто не скрывает что поршни "усиленные".

А вот темка Игоря Евро о работе масел разной вязкости (и марок) в двигателе 1 ЖР
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=163108.10
ВОт кто большой любитель поэкспериментировать с маслами ,но у него же поршни не трещат? Мало того,все анализы отработки супер-пупер. Отложений и шлама в двигателе НЕТ. Перед заливкой НОВОГО образца масла,двигатель не моет.
Все подтверждено документально на Ойл форуме.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Тем более еще Карел помню писал,что масляные каналы в 1КД в палец толщиной и что бы их забить нужно еще постараться,а на сколько мне извесно при вскрытии моего движка,с масляными каналами было все Ок. Иначе Виталя bmhome мне бы об этом сказал.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

Да уж все давно пришли  выводу,что поршни со 163х и 173х.сильного мотора, разные. Ну и камеры сгорания естесственно.
Дальше то что?
Кто виноват,что на 173х сильные моторы,Тойота начала устанавливать поршни нового образца и они начали трескаться ?
DVRML,мне лично вот например нравиться,что вы хотите докопаться до причины трещин поршней,но кажись уже все озвучено.

Ты обратил внимание, что поршни сильно отличаются даже внешне? И форма камеры сгорания изменена.
А на твоих поршнях, которые пока целые, трещины пошли в плоскости, перпендикулярной той, в которой треснул поршень. То ест не вдоль пальца, а поперек.
В то-же время на том поршне, который треснул полностью, такой трещинки поперек пальца нет...

Ты обратил внимание, что поршни сильно отличаются даже внешне? И форма камеры сгорания изменена.
А на твоих поршнях, которые пока целые, трещины пошли в плоскости, перпендикулярной той, в которой треснул поршень. То ест не вдоль пальца, а поперек.
В то-же время на том поршне, который треснул полностью, такой трещинки поперек пальца нет...
Да поршни совсем другие,даже слепому видно.   pif
Я на все обратил внимание,разглядывал их два дня пока мотор собирали ))
Трещины на двух остальных поршнях на более ТОЛСТОЙ части седла поршня,в зеркальном отображении.Почему ТАК ?
А трещина на расколотом поршне как раз посередине следов распыла форсунок. Явно не эпицентр,куда если бы "лила" форсунка. Отчего ТАК?
Кароч трещат как придется имхо.
Мне вот интересно,с Испании машина приехала с уже треснутыми поршнями или с цельными ?
Каков период выхода трещины наружу от маленькой трещинки ,до поломки ? 
Просто последний год СТРОГО "сижу" на Лукойле Евро 5 Экто и перестал лить 2Т масло в топливо  8D
Есть какие параллели,кто как думает ?



Каюсь, где то я эту переписку упустил, но по поршням 166 л.с и 173лс 150-х вопрос пока открыт.

А  во всем остальном-остаюсь при своем, не раз высказанном мнении.

И волнует меня больше вопрос- как этого избежать, а не "кто виноват"!!!?
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

А вот темка Игоря Евро о работе масел разной вязкости (и марок) в двигателе 1 ЖР
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=163108.10
ВОт кто большой любитель поэкспериментировать с маслами ,но у него же поршни не трещат? Мало того,все анализы отработки супер-пупер. Отложений и шлама в двигателе НЕТ. Перед заливкой НОВОГО образца масла,двигатель не моет.
Все подтверждено документально на Ойл форуме.

Скоро отдельную тему создам на оиле о своих анализах отработки с 1GR-FE.
Кстати, уже многие последовали моему примеру - перешли на интервал смены моторного масла в 5 тыс.км.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Поршни у 163 и 173 л.с. разные, это факт. Зеленые поршни для 173 мотора внешне больше похожи на поршни для 163 мотора, и они не трещат, это тоже факт. Поршни на 163л.с. моторах не трещат, или трещат не столь массово, как на 173 и более новых. Каналы охлаждения короны в поршнях двигателя 1KD примерно 6мм в диаметре, забить их шламом неможно, по крайней мере я никогда не видел в этих местах хотя бы признаков отложений. Вообще говоря, дизельный мотор в разы менее склонен к образованию отложений на внутренних поверхностях мотора, нежели бензинка.
Записан