Еще интересная инфа с 4вд.ру, автор Overload, есс-но разговор об 1КД:
"Приехал домой.Первый день снимал кишки-радиаторы и т.п. На второй день выдернул движок.В одно лицо (только талёвку приятель придерживал). Ну,пока разобрал. Запчасти надо заказывать после того,как притёр клапана (регулировочные стаканы на зазоры клапанов).Сначала сдал головку в солидную фирму на фрезеровку и притирку клапанов.Наивный.Потом просто решил рассухарить и посмотреть - как там.Клапана не то что не фрезеровались,а даже и вручную не притирались.Пока скандалил за возврат денег,то-сё,время шло.Заказал запчасти.На дофига денег (на 55 тыщ,но не посчитаны косвенные расходы,например,подшипники,которые я сам в ролики перепрессовал и т.п.).Пока ждал заказа,занимался чисткой блока,хонингом и т.п.) Самая засада с шатунами: новые под 20 тыщ выходят,а если перезапрессовать новые подшипники (втулки) в головку шатуна,то по 170 рублей за подшипник выходит.Ну я и повёлся (иначе бы +20 штук рублей). Короче,подшипники биметаллические,тонкостенные.Выпрессовал я их аккуратненько,но время потратил.А всадить их назад труднее оказалось.Они не цилиндрические,а конусные (как камазовские).Давишь на плоскость подшипника,которая под углом,он и перекашивается.Короче,выточил один грамотный парнишка оправку специальную на станке и запрессовал их.Естесственно,палец не залезает теперь.Натяг шатун-подшипник был 0,1мм,и диаметр втулки просел.Развёртками на станке нереально качественно развернуть под диаметр.Нашлись чудо-хонинговальные насадки (я аж чуть не скакал от радости) и всё получилось Зоя.Качественно.Душа радуется.Но,в посылке с запчастями не оказалось вкладышей.Можно было и со старыми собрать,почти как новые они.Но хотел новые.В итоге,я уехал на работу и начну сборку через 3 недели.Интересного там много.Особенно,износ поршневых пальцев.Отдельно от поршня не заказываются.Поршня как новые.Пришлось всё новое до кучи заказать.Форсунки охлаждения поршней (и смазки шатунных головок) были в открытом состоянии.Хорошо,что догадался снять их и проверить.Шарики захлопнулись при первом же прикосновении к ним.Короче,замочил я их в очистителе карбюраторов.Потому как только от масляных отложений они могли остаться в открытом положении.Все четыре.На износ пальца это не должно было повлиять.Но вот на холостых оборотах (при меньшем давлении) они должны держать масло для поддержки давления в общей системе.Ну и может поэтому турбина ранее вспотела.Общие расходы на всё про всё будут около 150 тысяч.И это при условии,что делаю всё сам.Да,кольца износились,но цилиндры как новые.Хонинганул - нормально. А теперь думаю,не потому ли это,что Мобил 0W-40 заливал?Масло было лучшим на тот момент,но не оно рекомендовано было Тойотой.По крайней мере,одна из причин - именно вязкость масла.А почему клапана форсунок охлаждения и смазки залипли - черт его знает.Масло отличного качества лил. И много информации пригодится для того,чтобы грамотно сделать ремонт.И руки не под "Хэ" заточены чтобы были.Я никому не доверял работу.Чужое - сами понимаете,что и подогнуть можно,где-то дёрнуть,где-то стукнуть.А своё аккуратно делать будешь."