'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема двигателя 1KD-FTV - трещина поршня  (Прочитано 236655 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

Еще интересная инфа с 4вд.ру, автор Overload, есс-но разговор об 1КД:

"Приехал домой.Первый день снимал кишки-радиаторы и т.п. На второй день выдернул движок.В одно лицо (только талёвку приятель придерживал). Ну,пока разобрал. Запчасти надо заказывать после того,как притёр клапана (регулировочные стаканы на зазоры клапанов).Сначала сдал головку в солидную фирму на фрезеровку и притирку клапанов.Наивный.Потом просто решил рассухарить и посмотреть - как там.Клапана не то что не фрезеровались,а даже и вручную не притирались.Пока скандалил за возврат денег,то-сё,время шло.Заказал запчасти.На дофига денег (на 55 тыщ,но не посчитаны косвенные расходы,например,подшипники,которые я сам в ролики перепрессовал и т.п.).Пока ждал заказа,занимался чисткой блока,хонингом и т.п.) Самая засада с шатунами: новые под 20 тыщ выходят,а если перезапрессовать новые подшипники (втулки) в головку шатуна,то по 170 рублей за подшипник выходит.Ну я и повёлся (иначе бы +20 штук рублей). Короче,подшипники биметаллические,тонкостенные.Выпрессовал я их аккуратненько,но время потратил.А всадить их назад труднее оказалось.Они не цилиндрические,а конусные (как камазовские).Давишь на плоскость подшипника,которая под углом,он и перекашивается.Короче,выточил один грамотный парнишка оправку специальную на станке и запрессовал их.Естесственно,палец не залезает теперь.Натяг шатун-подшипник был 0,1мм,и диаметр втулки просел.Развёртками на станке нереально качественно развернуть под диаметр.Нашлись чудо-хонинговальные насадки (я аж чуть не скакал от радости) и всё получилось Зоя.Качественно.Душа радуется.Но,в посылке с запчастями не оказалось вкладышей.Можно было и со старыми собрать,почти как новые они.Но хотел новые.В итоге,я уехал на работу и начну сборку через 3 недели.Интересного там много.Особенно,износ поршневых пальцев.Отдельно от поршня не заказываются.Поршня как новые.Пришлось всё новое до кучи заказать.Форсунки охлаждения поршней (и смазки шатунных головок) были в открытом состоянии.Хорошо,что догадался снять их и проверить.Шарики захлопнулись при первом же прикосновении к ним.Короче,замочил я их в очистителе карбюраторов.Потому как только от масляных отложений они могли остаться в открытом положении.Все четыре.На износ пальца это не должно было повлиять.Но вот на холостых оборотах (при меньшем давлении) они должны держать масло для поддержки давления в общей системе.Ну и может поэтому турбина ранее вспотела.Общие расходы на всё про всё будут около 150 тысяч.И это при условии,что делаю всё сам.Да,кольца износились,но цилиндры как новые.Хонинганул - нормально. А теперь думаю,не потому ли это,что Мобил 0W-40 заливал?Масло было лучшим на тот момент,но не оно рекомендовано было Тойотой.По крайней мере,одна из причин - именно вязкость масла.А почему клапана форсунок охлаждения и смазки залипли - черт его знает.Масло отличного качества лил. И много информации пригодится для того,чтобы грамотно сделать ремонт.И руки не под "Хэ" заточены чтобы были.Я никому не доверял работу.Чужое - сами понимаете,что и подогнуть можно,где-то дёрнуть,где-то стукнуть.А своё аккуратно делать будешь."
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Интересно,а стробоскопом можно увидеть состояние поршней,через форсунки засунуть можно ? ))

Эндоскопом.

Конечно можно. у меня есть теперь такой. Камера 5мм в диаметре, в отверстие для форсунки спокойно проходит.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR


DVRML, снимите радиатор до лета и промойте хорошенько. Это первое что я бы сделал,если отмотать все назад.


Радиатор свое перед летним сезоном получит, но еще большего внимания заслужит все же ИНТЕРКУЛЕР.

Ну и для себя еще сделал вывод - в дальней дороге заправляться чаще, "обновляя" топливо, не опускаясь ниже полбака...
А чо надо (можно) сделать с интеркулером?
И про обновление топлива поясните плиз...
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Интересно,а стробоскопом можно увидеть состояние поршней,через форсунки засунуть можно ? ))

Эндоскопом.

Конечно можно. у меня есть теперь такой. Камера 5мм в диаметре, в отверстие для форсунки спокойно проходит.
DVRML,можете глянуть на состояние поршней через эндоскоп,для верности.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Интересно,а стробоскопом можно увидеть состояние поршней,через форсунки засунуть можно ? ))

Эндоскопом.

Конечно можно. у меня есть теперь такой. Камера 5мм в диаметре, в отверстие для форсунки спокойно проходит.
Виталь,а трещину на поршне можно будет разглядеть? Там ведь нагар будет присутствовать какой никакой.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

DVRML,можете глянуть на состояние поршней через эндоскоп,для верности.

Уверен, что спецов с таким оборудованием в нашей глуши не найду, чтоб и эндоскоп нужный был и знали куда и как им лезть в одном месте....
У нас (в 100км) дилер Тойоты то около года как открылся, интересовался - так они даже форсунки прописывать не берутся, а следующий (дилер) в 500 км - это я про "глушь"!)

А чо надо (можно) сделать с интеркулером?
И про обновление топлива поясните плиз...

Кулер отмыть с использованием химии снаружи и внутри, и каналы в капоте профилактически смотреть на предмет проходимости.

С топливом - "классика"... Как и отмечал АРСЕНАЛ - отпуск портить не охота!)))
Ну, если и хапнул го-на в незнакомом месте (хоть и пользоваться стараюсь только лукойлом или газпромнефтью), то минимизировать вред его небольшим заправляемым количеством и смешением с заправленным в другом месте.
" на этих скоростях (распыла форсункой) песчинка (отличное от соляры вещество) обретает силу пули (трением мгновенно раскалит поршень локально)" :)

Вообще бредовых (а может и не очень) идей много: от пуска топливопровода к насосу через кондей летом, чтоб меньше нагревалось и нагревало при распыле, до распыла воды на интеркулер при нажатии "гашетки" в пол...))))))))))))))))))
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Виталь,а трещину на поршне можно будет разглядеть? Там ведь нагар будет присутствовать какой никакой.

Нагар - не шпаклевка, всё видно.:) Трещина - она ж гуляет вместе с телом поршня при работе, нагаром никак не зарастет.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

" на этих скоростях (распыла форсункой) песчинка (отличное от соляры вещество) обретает силу пули (трением мгновенно раскалит поршень локально)" :)

А вот вам два соображения.
1. Диаметр отверстия в распылителе - порядка 10 микрон. Зная длительность и объем впрыска вполне можно сосчитать скорость. Учитывая, что по стандарту Евро-4 топливный фильтр должен задерживать частицы размером более 2 микрон, посчитайте, долетит ли эта частица, даже будь она из металла, до поршня, или сгорит в полете? Даже если предположить, что вспышки не происходит при этом?

2. Кинетическую энергию гипотетической частицы из первого соображения посчитаете? Потери энергии на преодоление трения о воздух при давлении условно 25 атмосфер на дистанции полета частицы от сопла до поршня? Сколько микроджоулей останется на нагрев поршня? на сколько градусов нагреется точка на поршне при приложении такой энергии?
Записан

Вася Рогов

  • Гордись своей Родиной!!! "ЗОНА" - Россия!!!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3242/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8857
  • Город: Поволжье
  • Любишь медок - люби и холодок!
    • LC-150 4.0 Рест.II

" на этих скоростях (распыла форсункой) песчинка (отличное от соляры вещество) обретает силу пули (трением мгновенно раскалит поршень локально)" :)

А вот вам два соображения.
1. Диаметр отверстия в распылителе - порядка 10 микрон. Зная длительность и объем впрыска вполне можно сосчитать скорость. Учитывая, что по стандарту Евро-4 топливный фильтр должен задерживать частицы размером более 2 микрон, посчитайте, долетит ли эта частица, даже будь она из металла, до поршня, или сгорит в полете? Даже если предположить, что вспышки не происходит при этом?

2. Кинетическую энергию гипотетической частицы из первого соображения посчитаете? Потери энергии на преодоление трения о воздух при давлении условно 25 атмосфер на дистанции полета частицы от сопла до поршня? Сколько микроджоулей останется на нагрев поршня? на сколько градусов нагреется точка на поршне при приложении такой энергии?
Какой-ты грамотный..., всё знаешь о закономерной случайности и как следствие причинной связи...
Дай-ка я тебе вплюсую в самую грамотность...  icon_acute7
   
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять ...

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU

" на этих скоростях (распыла форсункой) песчинка (отличное от соляры вещество) обретает силу пули (трением мгновенно раскалит поршень локально)" :)

А вот вам два соображения.
1. Диаметр отверстия в распылителе - порядка 10 микрон. Зная длительность и объем впрыска вполне можно сосчитать скорость. Учитывая, что по стандарту Евро-4 топливный фильтр должен задерживать частицы размером более 2 микрон, посчитайте, долетит ли эта частица, даже будь она из металла, до поршня, или сгорит в полете? Даже если предположить, что вспышки не происходит при этом?

2. Кинетическую энергию гипотетической частицы из первого соображения посчитаете? Потери энергии на преодоление трения о воздух при давлении условно 25 атмосфер на дистанции полета частицы от сопла до поршня? Сколько микроджоулей останется на нагрев поршня? на сколько градусов нагреется точка на поршне при приложении такой энергии?


 :) :) :)   Нельзя же все так буквально воспринимать, уважаемый bmhome! ))) Там кавычки не зря стоят!
  Но, если хотите поговорить об этом серьезно, то "песчинка" - молекула любого вещества (включая чистую соляру), молекулы которого ( в массе впрыска через сопло) при распыле будут нагревать поршень, ибо обладают не малой кинетической энергией. Энергией, которая полностью перейдет в потенциальную, нагревая поршень и сжатый воздух в цилиндре пропорционально  коэффициентам трения между парами веществ. Коэфф. трения будет зависеть и от вязкости вещества (это я и про "отличное от соляры вещество"). А вот до какой температуры нагреется поршень и воздух в месте контакта-будет зависеть от их собственного коэффициента теплопередачи, с максимальной температурой в месте контакта и падением по мере распространения энергии и рассеивания  (так нелюбимые тут "температурные поля")!. К слову- трение о воздух (газ) будет на порядки меньше трения о металл (твердое вещество)в этой задаче, также в силу меньшей площади контакта и им (трением о воздух) просто можно пренебречь, даже при 25 атм-х.
 Полноценное решение подобной "задачки", к слову, еще недавно  - до появления ЭВМ "тянуло" по меньшей мере на "кандидатскую", да и сейчас правильно составить программку со всеми "граничными условиями" далеко не каждый "кандидат" сможет! :) :) :)
  Кстати, что то я не уверен про 2 микрон... Заводской фильтр на Евро5 у 150-го - 10 микрон...
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=34511.350

Да, а разве проги диагностики выдают длительность впрыска?
Записан