так например купленная поршневая марк1 (01) строго не подойдет к шатунам марк2 или марк3
тут важно правильно все купить..у тойоты шикарные допуска до микрон в случае верного подбора запчастей, компановок поршень-колено-шатун-блок и вкладыши под вашу индивидуальную поршневую и никакого колхоза!
мы купили новое колено на дизель в8, на нем метки 12321... на блоке метки 23421, на шатунах метки тоже указаны, подставляем в формулу и получаем конкретный вкладыш под конкретную связку шатун-колено с допуском в микроны (что не сделает ни один завод в рф, кроме космической промышленности)
Так-то оно может и так, да только при допуске на масляный зазор 3-5 соток микроны значения не имеют. Кроме того, ремонтные размеры и у тойоты тоже нифига не с микронными допусками.
И еще вопросы. При какой температуре измерен диаметр до микрона? а на сколько увеличивается диаметр шейки коленвала при нагреве до 90 градусов? А линейно увеличивается, или все-таки нет?
И почему у той же калины без всяких микронных допусков моторы вполне себе ходят по двести-триста тысяч на самом дешевом масле, а 1NZ с микронными допусками и на хорошем масле- нифига?
КШМ - далеко не самый слабый узел в автомобильном моторе. Я бы даже сказал - самый долговечный.
Дело в том, что упомянутые маркировки размерной группы на блоке, колене и шатунах с поршнями в общем-то проставляются совсем по другой причине. При конвейерном производстве обработка деталей делается не вручную, как вы понимаете, а на ЧПУ станке. Контролировать размер каждой шейки (отверстия) при обработке весьма дорого, долго и вообще накладно. И даже учитывая тот факт, что станки эти капец какие умные и дают определенный припуск на размер с учетом износа резца, температуры детали и расположения звезд на небе, все равно абсолютно одинаковых размеров достичь невозможно. Поэтому шейка (или любая другая деталь) обрабатывается до того размера, который станок считает верным, а на участке контроля измеряется фактически получившийся размер и ставится размерная группа. То же самое с отверстиями, поршнями и вкладышами. А на участке сборки происходит комплектование вкладышами с учетом размерной группы для минимизации разброса по масляному зазору. Только и всего.
так например купленная поршневая марк1 (01) строго не подойдет к шатунам марк2 или марк3
Абсолютно точно подойдет и весьма долго проработает.
![Улыбка :)](/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Потому что поршни подбираются по размерной группе не к шатунам, а к блоку цилиндров.