...
Скажу так:есть нюансы. Знать их может только глубоко занимающийся процессом и умеющий понимать и анализировать. Я говорил,что прочность поршней поднять нельзя, но можно уменьшить температурную нагрузку и сделать процесс горения мягче, уменьшить резкость процесса горения.Не знаю,насколько мал запас крепости этих поршней и соответственно насколько перенастройка защитит их, но то,что нагрузка на них уменьшится,я уверен.
Кстати отключение только ЕГР программно (без тюнинга по мощности) делает процесс горения на одних и тех же режимах мягче, обнаружил это по результатам логов. Это раз. А механическое глушение заглушкой облегчает штатной системе охлаждения её работу и улучшает охлаждение двигателя благодаря тому, что прекращается совершенно ненужный в летнюю жару разогрев антифриза в охладителе ЕГР. Оба этих фактора положительно влияют на то,что поршням легче как по ударным,так и по тепловым нагрузкам.
Знаешь выражение: экономическая целесообразность?
С какой целью отстраивать что- то в софте прошивки, если в конечном счете это приведет к разрушению поршней?
Вы можете попробовать сдвинуть максимум момента и мощности в чуть другой диапазон оборотов коленвала, но тем самым вы не уберете нагрузку с поршней.
Если она к примеру была 50 кг/см, то для того, чтобы увеличить мощность, нагрузку придется увеличить.
А уже понятно и практически, и теоретически, что этот мотор не возможно раздуть на более, чем 10% от номинала.
НЕ ВОЗМОЖНО!
Ибо даже этот малый прирост мощности в большинстве случаев фатален.
Поршни на 1КД трещат не только в России.
Запрос в Гуголе по английски выдает кучу видео и текста с проблемами этих поршней.
Проще признать, что Тойота облажалась и не пытаться что- то поменять, ибо поменять тут ничего не возможно.
Самое верное- оставить мотор в стоке и надеяться, что пронесет.
Или СВАПить трехлитровый дизель от ВАГа. А лучше 4.2 тДи. Если так уж хочется ездить на Прадо.
Вот только сомневаюсь, что редуктора и приводы у Прадика выдержат такой момент, который выдают эти моторы.