Господа, уж позвольте и мне 5 копеек.
Тут дело сугубо индивидуальное. Я, например, пробеги до 200 тысяч в принципе не считаю чем-то серьезным, и не всегда понимаю людей, которые гордо заявляют - "я, дескать, целых 80 тысяч на нем проехал и ничего не делал."
Я на Эльгранде 430 проехал и ничего не делал, кроме масла да колодок. Причем заправки и в Адыгее случались, и в Чечне на очень сомнительных частных бензовозах, и много где еще, совсем не "только Лукойл". И масло моторное далеко не всегда строго по пробегу, бывало и лишка хапану тыщи две-три-пять, чего уж там. А потом разобрал его до нитки, отпескоструил/обработал/покрасил кузов, перебрал мотор (который до последнего никогда не подводил и в ремонт своими ногами заехал) и намереваюсь еще 600+ проехать на нем. Никакая киа никогда в жизни не выдержит 400+ подобной эксплуатации, это факт. Но также факт и то, что подавляющему большинству владельцев способность автомобиля вынести такую эксплуатацию и не нужна вовсе.
Современные моторы весьма сложны, и по надежности/ресурсу не бесконечны совсем. Если вам охота купить современный мощный дизельный внедорожник, набитый электроникой, и долго его эксплуатировать без существенных вливаний, придется потрудиться, напрячь репу, перелопатить энное количество инфы, "изучить матчасть", так сказать, и подойти к режиму эксплуатации не так, как в мануале написано, а
правильно. Применять нужные масла (а не ограничиваться тупой фразой "я только оригинал лью"), трепетно относиться к интервалам обслуживания, к выбору жидкостей и расходников, изучить слабые места той или иной модели автомобиля, и привыкнуть чинить/обслуживать механизм
превентивно, а не тогда, когда уже все, приехал. И механизм ответит вам взаимностью, т.е. беспроблемной эксплуатацией.
Если же юзер пользует автомобиль по принципу "нахрена заморачиваться", льет в мотор что попало, лишь бы цифры на банке с "маслом" были "примерно такие", и чинит, когда сломается, то жди беды в любом случае, какой бы надежный авто он ни купил.
Мне в подавляющем большинстве случаев приходится общаться с владельцами автомобилей, которые уже того, сломались. Абсолютное большинство из них на вопрос "какое масло лили" в состоянии назвать в лучшем случае производителя. И ВСЕ. Человек из моего поста выше с застучавшим D4HA всю недолгую жизнь этого мотора, как оказалось, лил минеральное масло, просто потому что у него все трактора на 15W40 работают. Мотив простой - "у меня вся техника импортная и очень дорогая, она ж на этом масле ездит, а мотор сломался потому, что меня обманули и машину со скрученным пробегом продали". Каталик/сажевик забился - долой его, против лома нет приема. Ошибка по ЕГРу вылезла - долой ЕГР, какой дурак его придумал. Ехать перестала? мы его в евро-0 прошьем, Вася из соседнего колхоза умеет. Нет у него в голове понимания, что сажевик и двухступенчатый ЕГР требуют применения масла с определенным допуском, и пьезофорсунки - топлива не из грязного ведра в поле. и объяснить ему, что комбайн и автомобиль - вещи разные, не получится. Такой пользователь будет платить за ремонт всю жизнь, неважно, на каком авто будет ездить. Это нормально. И слава Богу.