'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Блокировка заднего межколесного диференциала на Prado 150  (Прочитано 46043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013

А антибукс остается, он очень помогает, подтормаживая буксующее колесо и перекидывая момент на колесо другое.
Разве так? Расскажите, хотя бы примерно, как это  работает(механизм).


В мосту стоит межколесный дифференциал. Его нормальная работа: когда одно колесо на оси получает малейшее препятствие вращению (вязкий грунт, или, например, прохождение поворота), дифференциал перекидывает момент тяги на другое колесо. Это сделано, чтобы плавно распределять мощность в обычных условиях и не рвать мосты избыточным усилием.
Блокировка межколесного дифференциала дает жесткое распределение тягового усилия 50:50 между колесами. Это позволяет в сложных дорожных условиях провернуть каждое колесо с максимальным усилием, на которое способен двигатель и коробка+раздатка. Эта блокировка должна применяться кратковременно, и на маленькой скорости, иначе можно порвать редуктор и гранаты (если она в переднем мосту). В обычных условиях она должна быть отключена.
Плюсы этой схемы: позволяет развить максимальное тяговое усилие на оси,  тем самым высвободив колеса из тяжелых условий. Минусы: технически усложняет конструкцию оси, необходимость заранее включать блокировку перед заездом на трудный участок, применение в основном на задней оси (использование в передней оси делает автомобиль трудноуправляемым).
Альтернатива полноценным межосевым блокировкам - имитация межколесных блокировок с помощью противобуксовочной системы. Датчики определяют пробуксовку одного колеса оси, тормозные колодки мгновенно подтормаживают буксующее колесо, а межколесный дифференциал мгновенно перекидывает тяговый момент на противоположное колесо. Это конечно не так эффективно, как 100% блокировка, но помогает преодолеть диагональное вывешивание и дает возможность покопаться в снегу/грязи. Таким образом, когда работает имитация межколесных блокировок, крутятся все 4 колеса.
Плюсы этой схемы: простота конструкции (по сути, это программное дополнение к системе курсовой устойчивости, которая уже имеется в авто), возможность мгновенного включения и отключения, положительное влияние на управляемость авто. Сейчас это применяется на всех почти кроссоверах, что, вместе с жесткой блокировкой муфты, несколько повышает их говнолазательные способности.
Записан

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013

С задействованной блокировкой межколесного дифференциала в заднем мосту + имитация блокировки с помощью TRC в переднем мосту - Прадик в говнах преображается, особенно учитывая его вес. В моей комплектации нет задней межколесной блокировки, склоняюсь ставить ARB.
Записан

tred

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 195
  • трактор

Спасибо за разъяснение, особо в принцип работы автоматики не вникал. Как работает диф, знаю, без этой мат. части внедорожник в говна лучше не испытывать.
Записан

Dzhaks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +269/-241
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2717
  • Город: Воронеж
  • TLC 150 3.0D Элеганс

Всем привет, Я этими примочками уже три раза за эти дни пользовался, скажу весчь однако. На днях у нас буран прошел по городу какого сроду не было, даже старики 70 летние не помнят такого ужаса, Весь день снег мокрый валил, а ночью ветер уроганище почти сутки дул, сколько крыш поотрывало, городской транспорт на один день вообще из строя вышел, все улицы задуло где пол метра а где и выше метра, частный сектор вообще все закопались, по сей день улицы от снега счищяют. Ну вот мне пришлось использовать своего коня по прямому назначению, по началу с дуру выехал и без разгону тупо встал не далеко от дома, не вперед ни назад, даже руль не крутится, снег капец плотный. Вставляю на нейтралку и включаю понижайку, блокировку, отключаю антибукс, и потихому газую машина тупо села на брюхо, все колесики пробуксовывают но машинка стоит, думал все приехал. Включаю кнопку (как она правильно называется) ну где машина в горку нарисована,  и кнопочку плюс нажимаю, ногу с газа убрал, включаю заднюю передачу, машина чуток постояв начала дергаться и трещять АБской и так в аккурат начал движение назад, и выехала сама.  Скажу я был доволен как слон, а дальше с разгону не сбавляя ходу вплоть до асфальтовой дороги метров 300 прошелся на одном ходу, прыгая рыская на дорогу протаранил. А на асфальте все отключил в обратном порядке. В общем прадо что надо.

А это что такое?  Разве эти системы не отключваются сами при переключении на понижайку?


Мужики, а зачем в говнах отключать антибукс? Он ведь работает как имитация межколесных блокировок.
Этой кнопкой можно отключить две системы : антибукс (TRC) - коротким нажатием, и курсовую устойчивость (VSC) - долгим нажатием. В говнах не нужна VSC, т.к. она душит двигатель. Но при межосевой блокировке и на пониженной VSC отключается сама. А антибукс остается, он очень помогает, подтормаживая буксующее колесо и перекидывая момент на колесо другое.

Этот вопрос весьма сложный и многогранный))) Дело в том, что вся эта электроника при имитации блокировок межколёсных гасит двигатель. Конечно, она полезна при испытывании колёсами нагрузки, когда засел или в горочку едешь в суровую. Но вот когда я еду по грязи по прямой или же надо преодолеть короткий участок говна, я отключаю активную ТРЦ, чтобы она не гасила двигатель, позволяя разгоняться и поддерживать одну и ту же скорость на одной и той же передаче. Также большую помощь оказывает длинноходная подвеска, позволяющая проскакивать интересные места без ущерба для себя и автомобиля в целом. Вот так.

Но всё это довольно тонко и зависит от кучи условий, прежде всего консистенции грязи/снега, навыков водителя, положения звёзд на небе. Кароч, только тренеровки в компании тех, кто сможет тебя вытащить, дадут результат, а форум - лишь общее представление. Зависит от характера. Кто-то сядет и идёт за трактором, а кто-то включает логику, пытается выбраться. У кого-то есть лебёдка, кто-то копает...
Записан

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013

..........................
Этот вопрос весьма сложный и многогранный))) Дело в том, что вся эта электроника при имитации блокировок межколёсных гасит двигатель. Конечно, она полезна при испытывании колёсами нагрузки, когда засел или в горочку едешь в суровую. Но вот когда я еду по грязи по прямой или же надо преодолеть короткий участок говна, я отключаю активную ТРЦ, чтобы она не гасила двигатель, позволяя разгоняться и поддерживать одну и ту же скорость на одной и той же передаче. Также большую помощь оказывает длинноходная подвеска, позволяющая проскакивать интересные места без ущерба для себя и автомобиля в целом. Вот так.
.............................


Да нет, не так. Есть TRC (антипробуксовочная система) и есть VSC (система курсовой устойчивости). TRC определяет буксующее колесо и подтормаживает его, перекидывая момент на другое колесо (активная TRC - рапсределяет на остальные 3 колеса при свободном межосевом диффе). VSC делает почти то же самое, но с другими задачами - определяет смещение авто относительно траектории движения, подтормаживает нужное колесо и придушает двигатель, чтобы машина вернулась в нужную траекторию движения.
Вот здесь акцентирую - двигатель душит VSC, и не с целью имитации межколесных блокировок, а с целью возврата авто в исходную траекторию движения. Если будет отключена VSC, но задействована TRC, то двигатель ничто не душит, и межколесные блокировки имитируются.
Обе системы аппаратно реализованы практически на одних и тех же узлах (датчики, блоки управления, тормозные колодки). VSC правда пообширнее за счет датчиков положения и блока управления двигателем, поэтому правильнее сказать, что TRC аппаратно входит в VSC. Функционально эти системы отличаются только программным управлением.
В обычных условиях работают и TRC и VSC. Системы можно отключить по-отдельности. Коротким нажатием кнопки "Скользкая дорога" отключается TRC (VSC останется). Длинным нажатием этой же кнопки - следом отключится VSC. Переключением в пониженную отключается VSC (TRC останется).
В говнах не нужна VSC, а TRC как раз нужна.
Записан

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +963/-1444
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6357
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

.... Если будет отключена VSC, но задействована TRC, то двигатель ничто не душит, и межколесные блокировки имитируются....
Так?:
<a href="http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw</a>
Записан

Guber122

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2774/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16122
  • Город: Самара

.... Если будет отключена VSC, но задействована TRC, то двигатель ничто не душит, и межколесные блокировки имитируются....
Так?:
<a href="http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw</a>
.  Хорошо идет, но это еще не помпасы...
Записан
PRADO 150 3d 173лс;120 4л лифт 3" Купер stt 275/70R18(33,2').       От Богов до ада,на любимом Прадо(от горы Олимп  до грязи лугов Курумоча).    :)   Покупай лопату, трос, сапоги, перчатки впору! И вливайся, едем в гору! А потом нырнем в овраг! Кто нам скажет-Ты ЧУДАК?! Дружно, весело, с семьей, или без... Решай с собой...Грязь помесим всей гурьбой! Плов Аркадия глотнем, чаю выпьем-Хорошо!!! На душе всегда тепло! :)     http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=110671.msg2693364;topicseen#msg2693364http://

Guber122

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2774/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16122
  • Город: Самара

Спасибо Умыч :)  прими от меня+
Записан
PRADO 150 3d 173лс;120 4л лифт 3" Купер stt 275/70R18(33,2').       От Богов до ада,на любимом Прадо(от горы Олимп  до грязи лугов Курумоча).    :)   Покупай лопату, трос, сапоги, перчатки впору! И вливайся, едем в гору! А потом нырнем в овраг! Кто нам скажет-Ты ЧУДАК?! Дружно, весело, с семьей, или без... Решай с собой...Грязь помесим всей гурьбой! Плов Аркадия глотнем, чаю выпьем-Хорошо!!! На душе всегда тепло! :)     http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=110671.msg2693364;topicseen#msg2693364http://

tred

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 195
  • трактор

Умыч,
Все именно так. Когда вытаскиваем водителей засевших на вполне проходимых участках, данные функции TRC/VSC, ими игнорировались. А зря, на участке который нужно проскочить с хода, VSC сработала, и остановила машину.
Записан

Умыч

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1180
  • Город: Новосибирск
  • TLC 150 3.0TD Comfort 2012 +OEM 204 л.с.
    • Suzuki Jimny 1.3 2013

.... Если будет отключена VSC, но задействована TRC, то двигатель ничто не душит, и межколесные блокировки имитируются....
Так?:
<a href="http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Nuke0TuTSEw</a>


Судя по видео все правильно, двигатель раскручен, имитации блокировок работают
Записан