'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какое масло 0w-20 или 5w-30?  (Прочитано 202745 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ivan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +35/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1159
  • Город: Тверь
    • TLC Элеганс
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #270 : 08 04 2017, 18:03:57 »


Цифра 20 - говорит о вязкости при температуре 100 С (практически при рабочей температуре).  Низкая вязкость - ниже чем цифра 30. Если добавить жару на улице, в критических режимах будет тонкая масляная пленка между трущимися деталями, при перегреве - пойдут задиры. На югах - не рекомендуется. Оттуда и появились масла с цифрой 50 (лет 10 назад их не было).
То есть у твоей машины, рабочая температура летом выше, чем зимой? И указатель стоит летом правее чем зимой? Тогда у тебя неисправна система охлаждения двигателем. :)
И толщина маслянной пленки никак не связанна с ее крепостью. А при перегреве, масло никакое уже не поможет.
Откройте жарким летом после интенсивного пробега капот и померяйте тепловизором части движка. То же самое зимой.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6543/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17097
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #271 : 08 04 2017, 19:43:06 »

Откройте жарким летом после интенсивного пробега капот и померяйте тепловизором части движка. То же самое зимой.
Температура ОЖ, косвенно отражает температуру всего двигателя, и она и зимой и летом не превышает рабочей температуры. Да и по программе через ОБД все четко видно.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6543/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17097
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #272 : 08 04 2017, 19:45:39 »

Толщина пленки зависит от вязкости.
Я про это и написал, что толщина никак не говорит о ее стойкости на разрыв. Тут зависит от качества масла и присадок. Толстая пленка может быть в разы слабее тонкой. Залейте себе 60-ку, она же еще крепче. ;D
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #273 : 08 04 2017, 21:06:33 »


Цифра 20 - говорит о вязкости при температуре 100 С (практически при рабочей температуре).  Низкая вязкость - ниже чем цифра 30. Если добавить жару на улице, в критических режимах будет тонкая масляная пленка между трущимися деталями, при перегреве - пойдут задиры. На югах - не рекомендуется. Оттуда и появились масла с цифрой 50 (лет 10 назад их не было).
То есть у твоей машины, рабочая температура летом выше, чем зимой? И указатель стоит летом правее чем зимой? Тогда у тебя неисправна система охлаждения двигателем. :)
И толщина маслянной пленки никак не связанна с ее крепостью. А при перегреве, масло никакое уже не поможет.
В среднем по двигателю - одинакова.
Но в локальных местах - не сомневаюсь, что отличается. Теплообмен другой интенсивности при разной температуре окружающей среды.
Температура "окружающей среды", т.е. воздуха на температуру двигателя с жидкостным (в народе - водяным) охлаждением при постоянной температуре ОЖ практически не влияет. Про теплообмен "другой интенсивности" Вы глубоко заблуждаетесь.
 Для справки: коэффициент теплоотдачи к жидкости и воздуху при омывании при турбулентном режиме отличаются раз в 10.
 Вывод: если не экстрим,  ПРОГРЕТЫЙ двигатель при нормально работающей системе охлаждения даже не знает что на улице - зима или лето.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6543/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17097
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #274 : 08 04 2017, 21:19:25 »

Температура "окружающей среды", т.е. воздуха на температуру двигателя с жидкостным (в народе - водяным) охлаждением при постоянной температуре ОЖ практически не влияет. Про теплообмен "другой интенсивности" Вы глубоко заблуждаетесь.
 Для справки: коэффициент теплоотдачи к жидкости и воздуху при омывании при турбулентном режиме отличаются раз в 10.
 Вывод: если не экстрим,  ПРОГРЕТЫЙ двигатель при нормально работающей системе охлаждения даже не знает что на улице - зима или лето.
Нет, зимой они пожиже льют, а летом погуще. Жарко ведь ;D ;D ;D
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #275 : 08 04 2017, 22:02:08 »

Остаётся спросить у ребят из Узбекистана, ОАЭ, Израиля, много ли там запороли летом движков на масле 0-20?
Прадо не предназначен для Ф-1, имеет далеко не форсированный атмосферник (бензин), весьма "спокойный" дизель с системой охлаждения, которая в исправном состоянии имеет огромную устойчивость к перегреву. Пора покончить с заблуждением, что бывает некое "летнее" масло для Прадо и большинства других автомобилей. Масло для них бывает зимнее (0W..,5W...) и всесезонное с бОльшим первым числом. Достачно взглянуть мануал и диапазоны эксплуатационных температур. Правая граница диапазона НЕ ЗАВИСИТ от марки масла.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #276 : 08 04 2017, 22:03:16 »

Температура "окружающей среды", т.е. воздуха на температуру двигателя с жидкостным (в народе - водяным) охлаждением при постоянной температуре ОЖ практически не влияет. Про теплообмен "другой интенсивности" Вы глубоко заблуждаетесь.
 Для справки: коэффициент теплоотдачи к жидкости и воздуху при омывании при турбулентном режиме отличаются раз в 10.
 Вывод: если не экстрим,  ПРОГРЕТЫЙ двигатель при нормально работающей системе охлаждения даже не знает что на улице - зима или лето.
Нет, зимой они пожиже льют, а летом погуще. Жарко ведь ;D ;D ;D
Ну, да! Зимой - водку, летом - пиво.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Дядя Миша

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +143/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1152
  • Город: Москва
    • Toyota Prado 150 TX-L 2TR
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #277 : 08 04 2017, 22:49:12 »

    На Оил-клубе один человек занимался измерением именно температуры масла в моторе. Так вот у него вроде получалось что температура масла в одинаковых режимах работы мотора отличается в зависимости от температуры воздуха на улице. При этом температура охлаждающей жидкости одинаковая. Самая высокая температура масла у него получалась в пробках и на трассе на высокой скорости.
Записан
С любовью, реальность ожиданна и в радость, а потребность реализуема и во благо.

Serg574

  • Сергей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +365/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4541
  • Город: Йошкар-Ола
    • TLC Prado 150 2.7 TXL
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #278 : 08 04 2017, 23:07:11 »

    На Оил-клубе один человек занимался измерением именно температуры масла в моторе. Так вот у него вроде получалось что температура масла в одинаковых режимах работы мотора отличается в зависимости от температуры воздуха на улице. При этом температура охлаждающей жидкости одинаковая. Самая высокая температура масла у него получалась в пробках и на трассе на высокой скорости.

Пиз..ёж и провокация. Если температура ОЖ - 100 градусов - не может отличаться температура масла от окружающей среды, так как вода циркулирует во внешнем контуре, близком к окружающей среде, а не внутри.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: 0w-20 или 5w-30
« Ответ #279 : 09 04 2017, 05:22:53 »

Сам всегда придерживался мануалу без задней мысли, а несколько раз мороз крепчал до 30 и я задумался о смене приоритетов, теперь делема - а что лить?!
Понравились рекомендации от Euro-T, но пока размышляю)))
Мороз - это первое число в марке, но не второе.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!