Мне пришел вопрос о преимуществах ПАО масел зимой, отвечу здесь в тему.
Рассуждения вслух.
В Москве я собственными глазами какую-то зиму назад видел на термометре -28оС.
Товарищ в области в эту ночь увидел -33оС.
Берем самый низкий показатель, и закладываем еще 15-20%, получаем минус 37.9 и 39.6 градусов, чтоб с запасом.
И ищем масла, которые имеют пур поинт (ПП) ниже 38 градусов, ПАО масла имеют пур поинт до -58оС из известных мне. Плюс смотрим прокрутку и прокачиваемость при минус 35, чем меньше показатель, тем лучше! Все данные взяты с анализов свежих масел на оил клубе.
КРЯК(гидрокрекинг)
- Профикс 0в20, ПП -38оС
прокрутка при -35оС - 6 050
- Юнайтед оил 0в20, ПП -50оС
прокрутка при -35оС - 5 820
И на ПАО
- . 0в20, ПП -54оС
прокрутка при - 35оС - 5 080
- Амсоил СС 0в20, ПП -52оС
прокрутка при - 35оС - 4 420
Смотрите, здесь преимущество не только благодаря большему пределу текучести моторного масла, но и по факту, а ПАО содержащих маслах прокрутка и прокачиваемость при -35оС выше (меньше-лучше), чем в гидрокрекинговых маслах!
Другими словами, мы еще получаем более “идеальны холодный запуск”, если это так можно назвать. Для сверхнизких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой ПАО, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее безболезненно завести двигатель даже при экстремально низких температурах.