За последние пол года реанимировал два аккумулятора по 16 Ач (американские фирмы Ясса) от своего снегохода. Первый аккумулятор 2010 г. выпуска, второй 2004 г.в. Оба не крутили стартёр снегохода. Зарядку брать не хотели. Плотность в обоих была после попытки заряда около 1.30 во всех банках. При этом первый "более молодой" аккумулятор после попытки его заряда "на глазах" терял напряжение и через пару часов напряжение на нём было около 6 вольт, а через сутки ноль... Второй держал напряжение 12.1-12.3 В, но обычная переноска (2А, 12 В) сажала его в ноль за 10-15 минут...
Первый аккумулятор реанимировал к зимнему сезону, второй в конце зимы.
Методика была простая.
Сначала аккумулятор заряжался пару суток током 0.2-0.3 А, напряжение 14.8 В трехрежимным автоматом "Сонар" (описан выше). При этом автомат находился в режиме "готов" (включаем, автомат в режиме "зима" - начальный ток 4 А, напряжение порядка 15.5 В, он через пять минут переходит в режим "готов", но ток остаётся чуть больше нуля при напряжении 14.8 В - это так называемый режим "хранения" аккумулятора, а зарядка потихоньку как-то идёт
).
Потом сливаем электролит 1.30-1.31 и заливаем новый с плотностью 1.21.
Потом разряжаем аккумулятор переноской до 8 вольт (плотность падает до 1.20) и снова ставим на зарядку в режиме "зима"- через 5 минут "готов", а потом "хранение" на двое-трое суток. Плотность электролита в банках, как ни странно,
снова поднималась до 1.30.
С первым аккумулятором я проделал это дважды (дважды поменял электролит). После этого он стал "для начала" держать переноску пару часов (напряжение падало с 12.6 В до 11 В). А после второго раза он стал спокойно зимой запускать снегоход. Поездки на снегоходе были короткие, обороты достаточно низкие, фара и задний мощный габарит горит постоянно - аккумулятор не подзаряжался. Тем не менее месяц (5-6 поездок) он отработал на снегоходе без подзарядки. Снега было мало, морозы, тем не менее, были...
Второй более старый аккумулятор пришлось подвергнуть этой процедуре трижды (зарядка, замена электролита, разряд, зарядка).
По сути методика была обратная, описанной в начале темы, так как проблема была в том, что аккумуляторы не хотели брать зарядку и быстро саморазряжались при нормальной плотности электролита.
Весь свой срок так называемой "службы" они находились в состоянии хронического недозаряда или почти полного разряда (после короткой поездки выковыривать аккумулятор на морозе из снегохода для зарядки неохота; снегоход зимой запускался преимущественно "ручкой" - стартёрным тросом). Естественно к концу зимы плотность электролита в них была 1.18-1.20. После зарядки после зимнего сезона к лету 1.30. Год назад хотел их выбросить, но что-то остановило))) Наверное душная предушная жаба
ИТОГ.
Три месяца аккумуляторы держат напряжение, 12.5-12.6 В, плотность в банках 1.26-1.27. На прошедших выходных подзарядил аккумуляторы и поставил на хранение в коробки до осени.
И теперь у меня дофига электролита с плотностью 1.30 ))))