а по поводу всех хитрых манипуляций с заменой электролита, поднятия кислотности, все это х.рня, восстановить аккумулятор невозможно, потому что осыпание активной массы пластин - это чисто физическое действие, ничем обратно приклеить ее обратно к пластинам невозможно - это факт неоспоримый, можно только обслужить батарею, зарядив ее на 100% и все, но эти 100% это уже не те 100%, что были сновья, емкость аккумулятора падает и снизить скорость падения емкости можно только постоянно восполняя заряд. Поднимать кислотность электролита - глупость, т.к. это химия, если плотность упала - значит пластины засульфатировались и заряд упал, кислота из банок никуда уйти не может, при обслуживании доливается только вода, можно долго и геморно попробовать сульфат убрать, убив на это 3 дня жизни ковыряясь с ареометром и ЗУ и результат может быть нулевым. Мой вывод прост - или не заморачиваться и менять батарею(и) когда ей пришел конец, или продлить ей жизнь по максимуму, заряжая ее ЗУ как минимум 2 раза в год + сразу же после разрядки аккума, все остальное - убивать время, поэтому и купил прибор) Спорить ни скем не собираюсь, глупостей понаписано здесь много не опровергнутых, кому интересно сам разбирется и почитает нужную инфу.
Поддерживаю на 100%. Позанимался, ерундой из первого поста, только потратил время, в итоге купил новые аккумы. Мне кажется, что проскакивало здесь по поводу того, что топикстартер тоже в итоге приобрел новые.
То, что полностью осыпавшийся аккумулятор восстановить невозможно - никто и не спорит. Вообще-то, прежде чем комментировать, имело бы смысл внимательно, а не по диагонали, прочитать то, что пытаешься поставить под сомнение. Тем более писать этот бред про «приклеивание» свинца к пластинам обратно)))
Речь не шла о замене электролита в аккумуляторе. Речь не шла о его полном восстановлении. Речь шла о том, что если в старом частично засульфатировавшемся аккумуляторе удастся поднять плотность до приемлемой величины (хотя бы на 0.3 от исходной) после длительной зарядки относительно слабым током, то надо довести плотность электролита путём его частичной замены на более плотный до температуры эксплуатации, чтобы он не замёрз. Это позволит использовать аккумулятор (ы) некоторое время до покупки нового (новых).
Если в электролите не будет кислоты (т.е. доливаем типа только «водичку»), то оставшаяся «чистой» рабочая поверхность засульфатированных пластин не сможет вступить в соответствующую химическую реакцию с электролитом и дать хоть какой-то ток потребителям. Потом надо понимать, что электролиту (особенно, если машина долго стояла и аккумуляторы сели) свойственно стратифицироваться. Чтобы его перемешать надо либо потрясти аккумулятор (это может привести к его смерти), либо попытаться подать на него сильный ток, чтобы электролит закипел и перемешался. Старый аккумулятор вообще может «не брать зарядку», и этот трюк не пройдёт.
А для нормального подсевшего аккумулятора замена электролита на электролит большей плотности до его подзарядки - противопоказана, так как плотность может стать избыточной, и кислота начнёт растворять пластины.