При смене бренда и/или вязкости масла не забывайте использовать промывку. Если лить одно и то же масло, промывать не просто не нужно, а даже не рекомендуется.
Почему не рекомендуется? Кем не рекомендуется? И почему при смене бренда и или вязкости? При использовании промывки осуществляется смыв лаковых и мазе-отложений - перевод их в жидкую фазу. При чем здесь бренд или вязкость? Если подразумевается что там иной пакет присадок, то да присадки могут быть другие, но при смене масла их концентрация и влияние на основной пакет ничтожно. Промывка кроме того наиболее полно выгружает отработку - разжижая масло. Опять же часть промывки с разбавленным отработанным маслом остается в двигателе с предыдущим пакетом присадок, но никак не влияет на свойства вновь залитого масла. Так что не надо "грузиться" промывкой в связи со сменой типа, бренда или еще чего либо.
И не "грузитесь" - поступайте по своим убеждениям, это самый правильный путь.
Что касается моей позиции, то позвольте высказать и свои соображения. Моторные масла в обязательном порядке серифицируются на соответствие спецификациям, самые известные из которых: SAE, американская API, европейская ACЕА, совместная японско-американская ILSAC. При этом они разбиты на категории, классы, подклассы, кроме того, моторные масла проходят дополнительные испытания и получают одобрения автопроизводителей MB, Renault, Volvo, MAN, VW и т.п. И, фактически только тогда, автопроизводитель гарантирует бесперебойную работу мотора выпускаемого автомобиля. Промывочные же масла не сертифицируются! Никак! Нет никаких спецификаций и одобрений. Ну если только по безопасности жизнедеятельности и все. Каким они должны обладать характеристиками, что в их составе, никто не знает, а, соответственно, никто за их использование не отвечает - это Вы их сами применили, Вам и отвечать. Соответственно, Вы не найдете ни в одной инструкции по эксплуатации современного автомобиля требования или хотя бы рекомендации по обязательной промывке системы смазки при ТО. Нигде. Используемое в соответствии с требуемой спецификацией производителя масло содержит в себе весь комплекс присадок, в т.ч. моющих, которые подобраны, испытаны и гарантировано не будут "конфликтовать" друг с другом или с продуктами топлива, и не вызовут опасной эмульсии. Таким образом, если Вы используете рекомендованное масло и своевременно его меняете, ничего в двигателе мыть дополнительно не надо. Двигатель и так должен быть у Вас в нормальном состоянии. Залив промывку, кроме того, что Вы ухудшаете качество масла, особенно его смазывающую способность, Вы еще и рискуете отмыть то, чего не нужно, попутно повредив сальники и уплотнения. Если двигатель эксплуатировался и обслуживался неправильно и уже зашлакован, то поздно пить боржоми. Агрессивная промывка может способствовать тому, что забьются маслянные каналы, особенно современных форсированных двигателей, в которых они очень тонкие.
Есть три исключения из всего этого. Первое: смена вязкости и/ил бренда. Здесь желательно промывать. Разные масла смешивать нельзя, есть риск получить эмульсию. Вам же не приходит в голову, доливать любое масло, хотя в этой процедуре Вы его тоже добавляете чуть-чуть. По такой логике, можно доливать и воду, долил грамм 100 - это же ничтожно. Промывка в таком случае сильно уменьшает концентрацию прежнего масла в остатке, сводя риск эмульсии к нулю.
Второе: если в силу обстоятельств было залито некачественное масло и/или был превышен интервал замены.
Третье: если Вам не жаль денег и Вы, действительно, хотите промыть масляную систему. Так делается на заводах-производителях, при испытаниях масла и при мониторинге: масло меняют методом двойной заливки. Т.е. два раза заливают рекомендованное моторное масло, а не промывку. При средней стоимости литра масла на наш движок в 1000 руб/литр и объеме масляной системы 7,5 л, нетрудно посчитать, что стоит это удовольствие 15 тыс. руб + работа.
Так что решайте сами, промывать или нет. Я для себя выбор сделал.
А нюансов в этой, казалось бы простой теме, много, чтобы понять процессы, происходящие с маслом, топливом и продуктами их сгорания в ДВС нужно, как минимум, иметь химическое образование. Недаром разработкой топлива, присадок, масел и прочей автохимией только у нас в Омске занимаются несколько десятков институтов и исследовательских центров. Штука эта очень сложная. ИМХО.