'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: История модели  (Прочитано 54247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aksakal

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +167/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2807
  • Город: Лядской садик
    • 90 всего один KZTE A
Re: История модели
« Ответ #110 : 12 04 2013, 17:29:37 »

может историки подскажут, что означает VX на 90? какие особенности комплектации? например, у меня заднее кресло на 2 человека, кожаный салун, 2 АКБ, отделки под дерево нет...
Записан
Количество посадок равно количеству взлётов

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: История модели
« Ответ #111 : 12 04 2013, 22:54:43 »

VX максимально возможная комплектацыя. Ну у тебя ж дизель. Для него и огрехи не в падлу))
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

LeoNordStar

  • Победивший себя, сильнее завоевавшего город!
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 423
  • Город: г. Магадан
  • Колыма колыма кругом тайга да тайга....
    • TLC Prado 95 5VZ LEFT
Re: История модели
« Ответ #112 : 07 09 2013, 09:45:36 »

Ну да позновательная темка, для прадовода упавшго духом к своей старенькой машинке ;)
Записан

LeoNordStar

  • Победивший себя, сильнее завоевавшего город!
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 423
  • Город: г. Магадан
  • Колыма колыма кругом тайга да тайга....
    • TLC Prado 95 5VZ LEFT
Re: История модели
« Ответ #113 : 07 09 2013, 09:52:52 »

Толик, все под контролем ;)
Записан

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #114 : 16 10 2013, 13:48:06 »


 
 Land Cruiser 90, на первом плане трехдверная версия в комплектации VX, на втором пятидверная в комплектации GX.

 В мае 1996 года была представлена новая 90-я серия Prado, которая к тому времени стала независимой серией. В том же 1996 году 90-я серия вышла на мировой рынок. Дизайн нового кузова был изменен до неузнаваемости. Теперь вы не увидите типичные угловатости. Это плавные линии, которые, в общем, преобразуют в прекрасную форму кузова. Основным недостатком серии 90 является маленькая вариация силовых агрегатов. В последствие, именно этот фактор значительно снизил продаваемость этой модели. Хотя это было единственным недостатком серии 90. Также как и у предшественников, у 90-й серии было два варианта колесной базы, трехдверка (90-й кузов) KZJ90 (дизельный двигатель) и VZJ90 (бензиновый двигатель), и пятидверка (95-й кузов) KZJ95 (дизельный двигатель) и VZJ95 (бензиновый двигатель), отличались длиной, 2370 и 2675 мм соответственно. Трехдверка пользовалась гораздо меньшим спросом, чем пятидверка. В Японии, Европе, Ближнем востоке и России больше пользовалась спросом "длинная" версия с пятью дверями. А в странах вроде Латинской Америки удалось продать большое количество "коротких" трехдверных версий. Четырехдверная модель предлагалась в двух вариациях: с тремя и с двумя рядами сидений. В задней части трехдверной короткой модели имелось разделенное сиденье, так что можно было менять размер багажного отделения для размещения в нем разного багажа.


 
 
 Японская 3-х дверная версия. Защита переднего бампера входит в список дополнительного оборудования. Она состоит из нержавеющей трубки, прикрытой большим пластиковым кожухом, изготовленным из Toyota Super Olefin Polymer.

 Первоначально с 1996 по 1999 год для некоторых рынков трехдверная 90-я серия была с круглыми фарами, что очень напоминало о 70-й серии. Такая же фишка была и у трехдверной Mitsubishi Pajero II, которая напоминало о Pajero I. После рестайлинга 1999 года она начала выпускаться с обычными всем знакомым нам прямоугольными фарами.

 
 
 Слева 5-ти дверка, справа трехдверка. Видно как они отличаются друг от друга. Разные и фары и решетка радиатора, у трехдверки зубья решетки радиатора были вертикальными а на пятидверке горизонтальными. На европейских 3-х и 5-ти дверных моделях установлены передние фары-моноблоки. Автоматическая система включения освещения являлась опцией для европейских моделей с левым рулем. Данная система включает подсветку передних фар и задних фонарей при включении двигателя. Омыватель передних фар также являлся опцией для моделей, выпускаемых для Европы. Со временем окисляется и отгнивает проводка задних фонарей.

 Toyota стремилась выиграть конкурентную борьбу во всех классах автомобилей, и поэтому в качестве последнего оружия против Mitsubishi Pajero специалисты компании разработали 90-ю серию Prado. Трансмиссия с постоянным полным приводом выгодно отличала новые Prado от Mitsubishi Pajero, даже несмотря на её фирменный Super Select. Таким образом, и технические характеристики, и модельный ряд 90-й серии Prado были значительно изменены, однако ее появление было связано еще и с одним секретом. Дело в том, что в 90-й серии Prado стояла практически такая же платформа шасси, как и в 185-й серии 4Runner/HiLux Surf, которая была выпущена на полгода ранее. Со времен универсала 70-й серии у них был одинаковый двигатель и шасси, так что рано или поздно потребовалось бы установить независимую переднюю подвеску, ведь спрос на это уже был. Таким образом 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской. Такое конструкционное решение привело к значительному успеху на рынке. По телевидению прошел рекламный ролик, который был крайне нетипичен для полноприводного автомобиля. Как и планировалось, данная серия одержала верх над Mitsubishi Pajero. 90-я серия также предназначались для внедорожной езды, однако она была оснащена меньшим по объему двигателем и попадала в разряд легких автомобилей, приняв образ не очень мощного внедорожника. В результате спрос на эту серию в Японии был не столь высок. Считается, что Land Cruiser 90 являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за "городской" внешности и малых объёмов двигателей спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого.


 
 
 Было переработано всё, даже задняя дверь. Она представляет собой монолитную вертикально открывающуюся створку с навешенной запаской, что обеспечивает простоту ее пользования. Дверной механизм оборудован фиксатором, для фиксации полностью открытой двери. Но с годами дверь провисает, решение проблемы замена петель. Это же касается и водительской двери. Четырехдверная модель предлагалась в двух вариациях: с тремя и с двумя рядами сидений. В задней части трехдверной короткой модели имелось разделенное сиденье, так что можно было менять размер багажного отделения для размещения в нем разного багажа.

 Основные направления развития Land Cruiser Prado:
  • Разработка принципиально нового дизайна внешности, а также нетрадиционного стиля отделки интерьера полноприводного автомобиля.
  • Повышение уровня безопасности посредством применения соответствующих устройств и изменения конструкции каркаса кузова.
  • Создание просторного и комфортабельного салона с использованием широкого спектра различных опций и аксессуаров.
  • Улучшение ходовых качеств автомобиля, позволяющих в большей степени реализовать его спортивные возможности.
80-я серия была сильным конкурентом для Mitsubishi Pajero и обладала более высокими рабочими характеристиками, но всё же была далека от легкового автомобиля с полностью независимой подвеской. К тому же все-таки это были машины разных классов, Pajero был меньше, легче и теоретически конкурентом ему был скорее другой автомобиль марки Toyota - модель 4Runner (на внутреннем рынке HiLux Surf). Поставляли 90-ю серию Prado на те рынки где, не был представлен 4Runner. Например в Европу. Название Prado использовалась в некоторых странах в том числе и ну себя на родине в Японии. В Европе она продавалась под названием Land Cruiser 90, а в Швейцарии продавалась под названием Land Cruiser 400. Все это было связано с тем что бы избегать путаницы с названием швейцарских часов Rado. В Великобритании и Ирландии 90-я серия предлагалась под названием Colorado, а в Венесуэле и Колумбии под названием Land Cruiser Mery и Land Cruiser Sumo, но о них позже.С полным фаршем.

Land Cruiser 90 образца 1996 года.

 В начинке большинства экземпляров присутствует обширный электропакет, ABS, две, а то и четыре подушки безопасности, магнитола, отделка салона под дерево, кондиционер (нередко со вторым контуром, для задней части салона), дополнительный отопитель для задних пассажиров с отдельным управлением.

 

Только на японских версиях а также на юбилейный и лимитированных мог ставится климат-контроль.
 В максимальной комплектации были возможны кожаный салон, электроприводы и подогрев передних сидений, люк, CD-проигрыватель, круиз-контроль, бортовой компьютер с компасом, телевизор и навигационная система. У пятидверных версий мог устанавливаться третий ряд сидений, вмещавший двух пассажиров.

Салон 90-й серии Prado оснащен часто не менее роскошно, чем 100-я серия с полным электропакетом, кожаным салоном, бортовым компьютером с навигационным блоком (кренометры, альтиметр, компас), но встречаются и совершенно пустые экземпляры из Европы, все оснащение которых сводится к двум  подушкам безопасности, узкие колеса снабжены стальными дисками, а на крыльях нет расширителей. Обратите внимание что на японской версии установлен климат-контроль (кнопочный). На всех остальных версиях был кондиционер (крутилки). Климат-контролем была оснащена только юбилейная версия.

Трансформация салона была достаточно большой
.

Черный кожаный салон встречается довольно редко.
Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #115 : 16 10 2013, 13:51:33 »

Конструкция.
Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям, на тот момент большинство покупателей внедорожника хотели, чтобы автомобиль совмещал легковой комфорт, легковую управляемость и динамику со способностями настоящего проходимца. Но, как известно из физики, если что-то где-то прибыло, то, значит, где-то убыло. Улучшая ходовые качества на шоссе, теряем проходимость. Правда, согласно тем же исследованиям, 90% хозяев универсальных внедорожников никогда не съезжают с асфальта и довольствуются сознанием того, что смогут, если захотят - или если будет очень нужно. 90-я серия в сравнении с предшественником стала на порядок комфортнее. Благодаря оптимальному расположению материалов, из которых изготовлен кузов, и широкому использованию высокопрочной листовой стали была создана высокопрочная и легкая конструкция кузова. Более того применение коррозийноустойчивой листовой стали и обработка деталей антикоррозийными составами сводит к минимуму подверженность кузова коррозии. Антикоррозийный состав и герметик использованы в области капота, дверных панелей и др. с целью улучшения износостойкости кузова. Но время показывает что на самых пожилых экземпляров изредка видны рыжие пятна на водостоках задних стекол. Иногда ещё вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла. Ржавеют и колёсные арки, если они не защищены антикором. Всё это следствие плохого ухода за автомобилем. Ржавчина на кузове, подскажет о том что за машиной недостаточно следили.




По конструкции Prado представляет собой уменьшенную и упрощенную версию 100-ки.

90-я серия имела такую же платформу, что и 185-я серия HiLux Surf, но имеела более прочную раму с лонжеронами и поперечинами замкнутого сечения и большей толщиной стенок. Спереди применены дисковые тормозные механизмы, а сзади в зависимости от комплектации могут быть как барабаны, так и диски. Тормозная система не требует ремонта долго, надо только при каждой замене колодок очищать скопившуюся в суппортах грязь и смазывать направляющие.

Подвеска.
Подвеска передних колес впервые в модельном ряду Land Cruiser стала независимой пружинной на двойных поперечных рычагах. Сзади же остался традиционный для Land Cruiser неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости с четырехвитковыми спиральными пружинами. Некоторые модификации оснащались подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов. Все тормозные механизмы были дисковыми вентилируемыми и оснащены ABS. В сочетании с рулевым механизмом реечного типа с усилителем, подвеска обеспечивает как превосходную устойчивость на дороге так и комфорт при движении. Первые 90-е серии выпущенные с 1996 года по сентябрь 1997 года имели, слишком короткий ход подвески. Полностью нагруженная машина приседала до резиновых ограничителей и со временем размолачивал их в клочья. Со второй половины 1997 года проблему решили, и ход подвески значительно увеличился. В целом подвеска надежная и ремонтопригодная. Ходовая часть наделяет машину мягким, комфортным ходом даже на разбитых дорогах. Хотя при попадании на поперечные волны, характерные для разбитых грейдеров, короткобазные трехдверки склонны к заносу задней части. К тому же не стоит забывать про крены в поворотах.



Трансмиссия.

Большая часть 90-х серий оснащалась постоянным полным приводом (Full-Time), где в двухступенчатой раздаточной коробке располагался межосевой дифференциал с возможностью ручной блокировки. Были и дешевые модификации с жестко подключаемым передним мостом (Part Time). Но встречаются они редко. В заднем мосту, за исключением бюджетных версий, устанавливался либо дифференциал повышенного трения, либо жестко блокируемый дифференциал с электроприводом. Задний межколесный дифференциал повышенного трения предлагается в качестве опции для всех моделей. 

Full-Time.
Трансмиссия типа Full-Time с постоянным полным приводом узнается по обозначению с 4-мя положениями LL-N-HL-H. Комплектовался межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой и демультипликатором. Европейские и российские машины были оснащены постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и принудительной Diff-Lock (рукоятка слева от рулевой колонки) или автоматической блокировками заднего моста. Первая хороша на тяжелом бездорожье, а вторая - на скользких дорогах. Система блокировки дифференциала предлагается в качестве дополнительного оборудования для европейских моделей и для моделей, оборудованных двигателями 3RZ-F и 1KF-T.




На фото вверху показана версия Full-Time, на фото внизу Part-Time.

Part-Time.
Узнается по обозначению с 4-мя положениями 2H-4H-N-4L. В основном комплектовались ближневосточные версии и версии предназначенные для ООН со слабыми двигателями типа 3L. У Part-Time отключаемый передний мост и ручное включение муфты передних колес (флажки в ступицах), также нет межосевого дифференциала. Задний мост оснащен принудительной блокировкой дифференциала. Если владелец часто ездил по бездорожью или буксовал на пониженной передаче. Из за этого растягивается цепь в раздаточной коробке. При выборе автомобиля это легко проверить. При резком разгоне "барахлящая" раздатка издает характерный треск.



С любым мотором (кроме атмосферного дизеля, для него только была доступна механика) были доступны как пятиступенчатая механическая коробка, так и четырехдиапазонная АКП со спортивным и зимним режимами. В целом агрегаты трансмиссии очень надежны, если не забывать о необходимости раз в 40 тыс. км менять масло во всех узлах и не нарушать правила эксплуатации, т.е. не пользоваться блокировкой межосевого дифференциала на твердом покрытии, дабы не "выламывать" элементы трансмиссии. Крестовины карданных валов и сами карданы, если их шприцевать раз в 10 тыс. км, живут неопределенно долго.

Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #116 : 16 10 2013, 13:56:07 »

Двигатель.
 
Их было 6. В линейку силовых агрегатов поначалу входили дизельные двигатели, известные по 70-й серии: 3-литровый 1KZ-TE мощностью 125 л.с. с электронно-управляемым ТНВД и его версия с интеркулером 1KZ-Ti, развивающая 140 л.с. Для рынка третьих стран предлагался еще один старый дизель: это был атмосферный 2.8-литровый четырехцилиндровый 3L мощностью 88 л.с. Несмотря на свои скромные характеристики, этот дизель имеет репутацию неубиваемого. На конвейере продержался недолго, был снят с производства из за низкого спроса и недостаточной мощности. В 2000 году был предложен новейший дизельный агрегат 1KDF-TV с системой D-4D, 3-литровый, выдающий мощность в 163 л.с.

 Два бензиновых:

 
  • 3RZ-FE - 2.7 (150 л.с.)
  • 5VZ-FE - 3.4 (185 л.с.)
И четыре турбодизельных:
 
  • 3L - 2.8 (91 л.с.)
  • 5L - 3.0 (97 л.с.)
  • 1KZ-TE - 3.0 (125 - 170 л.с.)
  • 1KD-FTV - 3.0 D-4D (163 - 173 л.с.)
3RZ-FE.
 
 В апреле 1997 года, когда был представлен новый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 3RZ-FE (2693 см3, 150 л.с., 24 kgm), за счет него удалось расширить модельный ряд серии. Двигатель 3RZ-FE производился с 1994-го по 2004-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 2,7 л (2693 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинакова и составляют 95 мм, образуя тем самым квадрат двигателя. Степень сжатия составляет 9,5:1. Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 240 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DONC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распредвалы приводятся в движение цепью. Но не смотря на это для 90-й серии его все же было маловато. Зато он очень надежен. В приводе ГРМ работает почти что вечная цепь. Однако в целом эксплуатации где нибудь в Сибири это не лучший вариант. Потому что многие запчасти придется привозить под заказ. Да и механики мало знакомы с этим мотором. Для стран с жарким климатом выпускалась версия с карбюратором (3RZ-F). В этом случае его мощность была на 21 л.с. меньше. И карбюраторная версия не рекомендуется для эксплуатации на севере, в средней полосе России или Сибири, поскольку зимой возможны проблемы с запуском мотора.


Двигатель 3RZ-FE.

 5VZ-FE.
Этот бензиновый двигатель объемом 3,4 л., типа V6 DOHC имел значительно усовершенствованные головки цилиндров, был еще более компактным и легким. За счет приближения друг к другу распределительных валов удалось сократить относительный угол впускного и выпускного клапанов, и в результате удалось создать камеру сгорания, формой похожую на односкатную крышу, сократив таким образом потерю тепла. Кроме этого двигатель обладал отличной тягой на низких и средних оборотах, что облегчало вождение. Единственным недостатком этого двигателя был высокий расход топлива, в среднем он составлял 20 л./100 км. Единственным проблемным местом можно назвать слабое крепление болта шкива коленчатого вала. Если выбранным вами автомобиль выпущен до 1998 года, то обязательно проверьте на сервисе состояние этого узла. Ослабленный болт провоцирует биение шкива и может разбить переднею часть коленвала. Тогда в лучшем случае предстоит замена шкива. В худшем придется менять вал. После 1998 года эта проблема была полностью решена.



Двигатель 5VZ-FE (24 клапана V6, 3378 см3, 185 л.с., 30 kgm).
1KZ-TE.
Двигатель достался от предыдущей 70-й серии, но в целом очень надежен. К тому времени как начал устанавливаться на 90-ю серию, практически все недостатки были устранены. Турбина сравнительно надежна. Продлить её срок поможет выполнение нехитрых рекомендаций. А именно: после долгого движения на высоких оборотах дать машине минуту-другую поработать на холостых оборотах. В противном случае будут интенсивнее изнашиваться подшипники турбины, и мотор погонит масло. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами. Также этот двигатель требователен к качеству солярки. Кроме того, турбодизели очень плохо переносят перегрев, и даже однократное "кипячение" нередко становится причиной образования трещин в головке блока цилиндров.



1KZ-TE с интеркулером (2982 см3, 140 л.с., 34 kgm).
1KD-FTV.
В июле 2000 появился новый двигатель 1KD-FTV, он был аналогичен двигателю 1KZ-TE. Благодаря компактной системе турбонаддува и интеркулеру была увеличена мощность, снижен расход топлива и количество выхлопных газов. Уравновешивающий вал и усиленный блок цилиндров обеспечили низкий уровень шума и вибрации. Дизели D-4D еще более капризны в отношении качества солярки, чем 1KZ-TE, а их диагностика и ремонт довольно дороги и сложны.



Двигатель 1KD-FTV.

Безопасность
.


 Активная безопасность:
 
  • ABS
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Сдвоенная передняя подвеска и задняя подвеска
Пассивная безопасность:
 
  • Трубчатые боковые защитные перекладины
  • Передний ремень безопасности с фиксатором
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности
  • Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира



 Трубчатые боковые защитные перекладины.
Передние сидения стандартно оснащены трехточечными инерционными ремнями безопасности. Натяжитель ремня безопасности являлся стандартным оборудованием. Все модели оснащены регулируемыми по высоте креплениями ремней безопасности. Замок ремня безопасности отдельно расположенного сидения непосредственно вмонтирован в сидение для простоты использования. Все Европейские модели были стандартно оборудованы 3-х точечными инерционными ремнями безопасности для внешних сидений и 2-х точечным неинерционным ремнем безопасности для центрального сидения.



 Подушек безопасности было две.

Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #117 : 16 10 2013, 14:03:13 »

Комплектации.
 
 Всего их было 15: считая 3-х и 5-ти дверки. Было 5 лимитированных и 5 специальных версий. Начнем с самой простой и далее по возрастанию до самой полной комплектации.

1.     STD (комплектация для ООН и ближнего востока)
2.     LX (комплектация для внешних рынков)
3.     FX (комплектация для внешних рынков)
4.     GX (комплектация для внешних рынков)
5.     VX (комплектация для внешних рынков)
6.     TJ (комплектация для Японии, серия "T" означат что это 5-ти дверка)
7.     TS (комплектация для Японии)
8.     TX (комплектация для Японии и Австралии)
9.     TZ (комплектация для Японии)
10.    RJ (комплектация для Японии, серия "R" означат что это 3-х дверка)
11.    RS (комплектация для Японии)
12.    RX (комплектация для Японии)
13.    RZ (комплектация для Японии)
14.    RV (комплектация для Австралии)
15.    GXL (комплектация для Австралии)
16.    VX Grande (комплектация для Австралии)
По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии STD GX и VX. Но расскажу обо всех.
Внешние рынки.
STD.
Комплектация в основном предназначалась для ООН.


Самая простая комплектация. Встречается очень редко, выпускался только в 5-ти дверном варианте. Создавался специально для арабских стран и Африканского континента т.е для тяжелых жарких климатических условий. Само собой был кондиционер. Комплектовался двигателем 3L 2.8 (87 л.с.), трансмиссия была типа Part-Time. Кузов был без расширителей колесных арок, стояли узкие шины на штампованных дисках 225\80R16. Устанавливалось два бака 90+70 литров. Подушек безопасности не было, за место подушки безопасности пассажира был дополнительный бардачок, и поручень. Электропакета тоже не было. В салоне было 10 мест, точно также как в 80-й или 100-й серии, спереди лавка на двоих седоков, в багажнике на 4-х. Сидения и пол отделывались легкомоющимся винилом или кож-замом. Дополнительно можно было заказать переднею дугу, подножки, багажник на крышу и защиту фар. Вообще для ООН фиксированной комплектации не было. Просто в дополнение к стандартной комплектации можно было заказать все что нужно, вплоть до элеткропакета и другого двигателя с мостами.



LX.
Стоит на ступень выше STD. Здесь присутствуют элеткро-пакет, 2-х диновая магнитола, 2-й бак и тканевый салон. На длинной версии салон был 8-ми местный. За доплату предлагалась декоративная дуга, багажник на крышу и борт-компьютер.


 Слева доресталинговая версия, справа рестайлинговая.
 
FX.


 Европейский аналог австралийской GXL. На европейскую версию устанавливалась хромированная решетка радиатора, литые колёсные диски, противотуманные фары и хром пакет. У английских версий этого всего не было, также у них на передних крыльях был шильдик "FX". Двигатель предлагался как бензиновый так и дизельный. Коробка передач предлагалась как и автоматическая так и механическая. Сюда можно приписать и японскую комплектацию RS/TS, она была аналогичной европейской FX.

GX.
Рестайлинговая версия GX.
Сопоставима с VX, разница в мелочах и опциях. В комплектацию входило: литые колесные диски, расширители колесных арок, двухцветная окраска кузова, рейлинги на крыше, противотуманные фары. Внутри на всех GX был кондиционер, элетропакет, автоматическая или механическая КП. Но не было люка.
 
VX.

Дорестайлинговый Land Cruiser 90 VX для рынка Европы. Самая полная комплектация для Европы и внешних рынков, вроде ближнего востока. Она делилась на две подкомплектации R1 и R2. В R1 входит электропакет, хром-пакет, центральный замок, иммобилайзер, АBS, две подушки безопасности, штатная магнитола и кондиционер, нередко со вторым контуром, охлаждающим заднюю часть салона, в этом случае для задних пассажиров предусмотрен свой отопитель с индивидуальным управлением. В добавок ко всему в R2 входит кожаный салон с электроприводами и подогревом передних кресел, люк, отделка салона под дерево, CD-проигрыватель, круиз-контроль и бортовой компьютер с компасом.


 
Рестайлинговая версия Land Cruiser 90 VX.

Японский рынок.

 TX/RX.


 Предтоповая японская комплектация. За место кожи был велюровый салон. В комплектацию также входил борт компьютер, климат-контроль, рейлинги на крыше, литые колесные диски и передняя декоративная дуга



TXLimited.
Занимала нишу между TX и TZ. Предлагалась только для Японии. В дополнение к обычной TX здесь была двух цветная обивка салона, панель приборов "Optitron", отделка салона под дерево, хром пакет, и иная решетка радиатора.


TJ/RJ.
Изначально именно эта комплектация для японского рынка была самой простой. Позже её сменила комплектация TS. Полностью аналогична Австралийской комплектации RV. В ней не было ничего кроме электропакета, кондиционера и подушек безопасности. КП только механическая.


TZ/RZ.
Самая полная комплектация для Японии, было практически всё. NAVI, отделка салона под дерево, кожаный салон, панель приборов "Optitron" (с 1999 года), борт компьютер, климат-контроль, круиз-контроль и.т.д.
Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #118 : 16 10 2013, 14:12:23 »

Австралийский рынок.RV.

Самая простая австралийская комплектация. Но даже тут был кондиционер и электро-пакет. Выпускался только с дизелем 1KD-FTV. Как видно на фото больше в нём не было ничего.GXL.


 
С виду GXL ничем не отличался от европейской версии VX, разве что колёса были штампованные.Выпускался только с дизелем 1KD-FTV. Имел 8 местный салон. В комплектацию входил элетропакет, противотуманные фары, автоматическая или механическая КП. Дисковые тормоза. Отличия от дорогих версий были в решетке радиатора, у RV и GXL они были более простые черные, у дорогих хромированные. Цены начинались от $ 42 750.



Подушек безопасности не было, руль был как у 105-й серии. Сидения обивались из недорогой ткани.

TX
.

Аналогичная японской
TX, разница в мелочах, у австралийца не было рейлингов на крыше, панели приборов "Optitron", и ещё кое что по мелочи.




VX Grande.



 
Комплектация полностью аналогичная VX. Имела хромированную решетку радиатора с горизонтальными перекладинами. В добавок к GXL комплектовалась стерео-магнитолой с шестью динамиками, отделкой под дерево, хром пакетом, литыми колесными дисками, люком, кожаным салоном, подушками безопасности. На передних дверях был шильдик "Grande". Двигателя были как бензиновые так и дизельные, которые работали с механической или автоматической КП.

Land Cruiser 90 Customwagon.



 
Land Cruiser 90 Customwagon для рынка Европы.Был доступен грузовой фургон "Land Cruiser 90 Customwagon" делался на базе  как трех дверных так и 5-ти дверных версий, выпускался как со стандартной так и с высокой крышей с заглушками в задних окнах, двигатель устанавливался только турбо-дизель 1KZ-TE. Продавался небольшими партиями только в Европе, Англии и Северной Ирландии с 1996 по 1999 годы.



Land Cruiser Colorado Customwagon 5-door

Active Vacation.О ней здесь Land Cruiser Prado TX Active Vacation
 В продолжении темы "Active Vacation" для японского рынка было создано ещё 6 специальных версий для активного отдыха.


Beach.

 
 Beachозначает пляжный, т.е создан для отдыха на побережье.
 
 Особенности версии:
  • Туманки в бампере
  • Наклейки на бортах с изображением побережья
  • Оборудован специальным багажником для перевозки серфов
  • Пластиковый кожух запасного колеса с изображением побережья

 


Mountain.
 

 Для отдыха в горах.

 Особенности версии:
  • Рейлинги на крыше
  • Лесенка на двери багажника
  • Наклейки на бортах с рисунками гор
  • Пластиковая дуга с дополнительными туманками
  • Складываемый столик, который крепился в багажнике
  • Подножка на заднем бампере (для удобства подъема на крышу)


Ski.


 Для горнолыжного спорта.

 Особенности версии:
  • Пластиковая дуга
  • Дефлектор капота
  • Спойлер на двери багажника
  • Багажник на крыше с держателями для лыж
  • Специальные наклейки на бортах в стиле Ski
  • Пластиковый кожух запасного колеса разрисован в стиле Ski


Cross-Country.

 
 Для внедорожного спорта.

 Особенности версии:
  • Защита двигателя
  • Багажник на крыше
  • Бампер с туманками
  • Легкосплавные колесные диски
  • Наклейка Land Cruiser Prado на бортах
  • Хромированные накладки на задние фонари
  • Пластиковая дуга с сетчатой защитой решетки радиатора
  • Мягкий чехол запасного колеса с изображением протектора шины и надписью Prado




Cruising.

 
 Короткобазая версия предназначенная для путешествий.

 Особенности версии:
  • Дефлектор люка
  • Насадка глушителя
  • Наклейка Prado на бортах
  • Пластиковая губа на переднем бампере
  • Пластиковая планка на решетке радиатора
  • Пластиковая накладка на стойках с дополнительной вентиляцией
  • Мягкий чехол запасного колеса с изображением карты мира и надписью Prado


Outdoor.
 
 
Появилась в 1999 году. Комплектация создана по большей части для путешествий.
 

 Особенности версии:
  • Дефлектор капота
  • Спойлер на задней двери
  • Наклейка с надписью Prado на бортах
  • Подножка на заднем бампере (для удобства подъема на крышу)
  • Пластиковая накладка на стойках с дополнительной вентиляцией
  • Хром-пакет (решетка радиатора, накладка на задний бампер, зеркала)
  • Пластиковая губа на переднем бампере с дополнительными туманками и их защитой
  • Твердый черный чехол запасного колеса с хромированным ободом и надписью Prado



Борт компьютер.


В отличии от 100-й серии у Land Cruiser 90 были дополнительные приборы на передней панели (альтиметр, термометр, креномер). После рестайлинга борт компьютер изменился и стал цветным (фото слева).
Борт компьютер в входит в список дополнительного оборудования. Он выполняет следующие функции:
  • Компас
  • Таймер
  • Барометр
  • Альтиметр
  • Уровень наклона автомобиля
  • Спидометр (указывающий среднюю скорость)
  • Термометр (указывающий температуру за бортом)


Панель приборов.

 

Всего их было 4 вида. На первом фото вверху, такая панель приборов устанавливалась на дорестайлинговые модели. На фото справа, на все рестайлинговые модели. Они получили новый электронный одометр. На фото внизу слева панель "Optitrion" с яркой подсветкой устанавливался на юбилейную версию "50th Anniversary", на фото справа такая панель "Optitron" устанавливалась только на японские рестайлинговые версии TXLimited. На нижнем фото, панель приборов оцифрованная в милях устанавливалась на Английские и Ирландские версии. В моделях с автоматической трансмиссией в перемычку между спидометром и тахометром (на дорестале) и между указателями уровней масла и топлива (на рестале) вынесена шкала, информирующая о режиме автоматической КП.


Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD

Манцурик

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1521
  • Город: Миров
Re: История модели
« Ответ #119 : 16 10 2013, 15:01:00 »

Рестайлинг. 06.1999-10.2002.

Рестайлинговый Land Сruiser 90. Как видно появился новый бампер с противотуманными фарами, новая решётка радиатора и новые легкосплавные колёсные диски. За счёт всего этого машина стала выглядеть современнее и свежее.


Японские рестайлинговые 3-х и 5-ти дверные версии.

Для улучшения продаж 90-й серии в июне 1999 года Land Cruiser 90 подвергся модернизации. В ходе которого незначительно изменилась передняя часть, изменили перекладины решетки радиатора, теперь "зубцы" они стали вертикальные, а в бамперах появились новые противотуманные блок фары. Основной упор обновления был сделан на изменения комплектаций: они стали богаче, обновили отделку дверей и дизайн приборной панели, её переработали, а на некоторых версиях ставили фирменную подсветку "Optitron". Появился заводской иммобилайзер (автомобиль пользовался отменным спросом у угонщиков), задний отопитель, а на некоторых рынках и второй кондиционер. Появился и новый двигатель: это 3-х литровый турбо-дизель 1KD-FTV семейства D-4D (Common Rail) который выдавал 163 л.с. За счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля. Среди опций появились система контроля тяги Active Traction Control (TRC) и система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC) и автоматическую коробку передач почти для всех комплектаций. Появилась новая система охлаждения и система отопления в задней части салона.


Салон рестайлинговой европейской версии GX и Японской TZ. Изменению подверглась приборная панель, руль и обшивка дверей.




Обновились ручки дверей, как видно они стали более удобными и хваткими, также теперь кнопка открывания стекол стала отдельным блоком, и переехала на низ двери. На версии TX-Limited были деревянные вставки в дверях, на других версиях такой опции не было.



Корма не подверглась рестайлингу, разве что обновили фонари.

В июле 2000 года появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV с прямым впрыском топлива и интеркулером (DOHC, линейный, 4 цилиндра, 2982 см3, 170 л.с., 35,9 kgm). Этот шаг стал ответом на новые требования по снижению расхода топлива, выброса выхлопных газов, уровня шума и вибрации. Все это сделало 90-ю серию более безопасной и одновременно - более динамичной.



На передних крыльях появился шильдик Toyota D-4D.



Двигатель 5VZ-FE.



Рестайлинговая версия LX.



Австралиская GXL.
Записан
TLC Prado 95, 3L, 2.8л, МКПП, Part-time.
TLC Prado 120, 1GRFE, 4.0л, АКПП, 4WD